Автомат для отключения поврежденных секций секционных радиаторов системы охлаждения авиационных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 62373

Класс 46С4, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Косточкин

АВТОМАТ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ СЕКЦИЙ

СЕКЦИОННЫХ РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 1 апреля 1941 г. за X 8206,, 31773

Автоматы с применением сильфона. Соединенного с запорным клапаномм и няходяlцегося при неповрежде?|??ом рсlд||яторс к;1 к впу три. 1 я!:. 11 снаружи под давлением среды перед Обс.11 жпваемой автоматом секцl|ей радиатора, известны.

Отличием предлагаемого автомата является применение в цем золотника, находящегoc;I с одноп стороны под дявле |нем среды перед другой работающей секцией радиатора, а с другой стороны — нагруженногo пружиной. Золотник предназ.|ачеп ля сообщения впутреннеп полости сильфона с атмосферой при повреждении обсл жпвЯемоп автоматом сек ции радиатора. Шток, связывающий зяпорны?1 клапан с спльфоном, выполнен пустотелы;I для сообщения внутренней полости спльфопа с наружной.

На фиг. изображена cxel?B I?III ";IQHEHHH 11013pPiii3eHнь|х секций; н;1 фпг. 2 — автоматический клапан.

Работа автомата происходит следующи;I образом.

Клапан монтируется в подводя|цей трубе каждой секции, и работа его основана на принципе изменения давлений в параллельных ветвях при наличии утечки в одной из секций. Автоматические клапаны работают попарно, т. е. они могут уменьшать давле|и|я в одной пз двух секций.

Например, как показано на фпг. !, клапаны секций 1 и П1, 11 п 1Г взаимно объединены. При повре кде?п?и секции 1 автоматический клапан| этой секции закроется от импульса давлений в секции П1 и, наоборот. То же самое происходит с секциями 11 и 11 .

При нормальной работе радиатора давления в точках а, 6, в, г на всех режимах работы электродв??гятсля, изменяясь по абсолютной величине, остаются относительно рявнымп. При повреждении одной из двух объединенных секций давление в подводящей трубе поврежденной секции будет приблизительно постоянным.

М 62373

В автоматическом клапане на золотник 4 прп исправном радиаторе действуют с обеих сторон одп!Еаковые давления. Среда от сооственной секции 1 поступает через отверстие 7, я от параллельной секции — по трубка м 12 H 1 1, Пр» поврежден!!И EBH HO?I ccK!III H QBB I Oil!i в To IKC 1.3 упадет. 3То уменьшение давления передается па золотник 4, который

II07, действием давлLII II H cpc ?hf, подводпмоЙ 0Т параллельноЙ ceKLIHH 111 по трубкам 12 и 11, переместится влево. При перемещении золотника внутренняя полость сильфона будет разобщена с каналом, вырявнива?ощим давления с обеих сторон донышка 2 сильфона.

Золотник, перемещаясь влево, открывает отверстие > и сообщает внутреннюю полость 8 спльфопа через трубку 5 с атмосферой, Такое положение нарушит равенство давлений, действующих па донышко 2, и оно под действием силы, получаемой за счет разности между атмосферным давлением и давлением перед радиатором, переместится влево. е!ви>кение донышка при помощи штока 6 передается на клапан 9 и последний, прилегая к седлу 10, закроет доступ среды воды) в поврежденную секцию радиатора. Таким образом, поврежденная секция будет отключена. При замене повре>кденной секции клапан снова приходит в нейтральное положение.

Предмет изобретения

1. Автомат для отключения поврежденных секций секционных радияTopoI3 системь! Охлаждение! авияционе ых дв?!ГателеЙ, снябжсе?пый силь

ФОнОм> соединенным с 331?OP Hhf> f к I 3H3holli и H Bxogящ??х?ся пР?! НеповРеж денном радиаторе как изнутри, TBK и спару>ки под давлением среды перед обслу>кпваемой агтс>е"..О... Секи:!сй ря"..Еято! 3, о тл и ч я ю щи и с я применением золотника, HBxo;JÿùåãocH с одной сторонь! под давлением среды перед параллельно с обслуживаемой данным автоматом работающей секьией радиатора, а с другой — нагруженного пружиной и предназначенИОГО длЯ сообщсниЯ в!!у?!?Рппе!й полосTH Гliльс!?Оне! с ятмос(рерой lipH

Е?овРР>кден?ЕИ 06c >KIIBBeilloil Явтом:f? ol! СРKli;iif.

2. Автомат по и. 1, î Tл и ч а и шийся тем, что шток, связывающий запорный клапан с сильфоном, выполнен пустотелым, для сооощенпя пос1?Рдством канала впуг)?Рпней пo,incTEI с!(льфопе! с е?ару >к! ОЙ.

¹ 62373 — —, -,Л,=.а

)-Р ) ) у))«с)) ). Ила)тай

Х

9иг. 1 обратный Клапан.

d чек.

l б

А6=ь Ж".=.л..яз ;. ХХЬ 3 » ..Д1 Х. 2

1 гв

«t i I r «1 ? l i » !

1) отл fã«»,тай::а : и а ).е)l)о)а

) 1 еда ктбр Р. Б. 1(а1 ф:)? H Текред Л. А. 1 а..lb!i)))) ))lова корректор Н. В. щербаков)1.

Формат б м. 70 ;;I08),.

Тираж 20i) ЦБТИ при 1<от)итете по делам изобретений и откгм.тий при Совете Ми)iистров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский ер., д. : 6.

Подп. к печ. l9. l . 62 г

Зак. 3601

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп, Орловскап области )s) типографии «Труд», г. Оре.!, ул.. 1енина, 1,