Устройство для контроля толщины немагнитных покрытий на клапанах авиамоторов и т.п. деталях из магнитного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42Ь, 12оз

Л 62375

CС С1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. BH;= oBot"", и 11.:>.. !-1,ук1!«Ов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ НЕМАГНИТНЫМИ

ПОКРЫТИЙ НА КЛАПАНАХ АВИА 1О ЫРОВ И T. П.

ДЕТАЛЯл ИЗ МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА

Заявлено 15 марта 1941 г. Яа М 317286

Электромагнитные устройства для определения толщины слоя немагнитных покрытий и. в частности, стеллита, наплявленного на поверхности грибка клапана авиационного двигателя, известны. СущеcTBvto1IIHe подобные лять;контроль толщины покрытия в одной точке, нс обеспечивая проверку cocloHE»IH покрытия по всей няплявленной по!)срхностн, 13 1!редля! яел10 стро lcTBC этОт 1!сдостaTG!I "ст! . 1«ен В рс-1уль!77те

ОсуKecTB,le«I!Et 3В!Омяти1!ескОГО п1)срывистого н(.рез!Сlцення lio!! РОЛНpl el toÉ ItoBepxttocT}l клапаH3 Но сппря;tll От;!Осительно контактного щуиа Ман)ИIНОГО CC",:,7C1«инa. Д.-!l Оеуцсств С!l гя ЭТОГО Н;„)СМ Чцеп l применен неподвижный диск со спирально"; прорезью, в которую входит хвостовик держявкп контролируемой )e, ялн, вза»модсйствующий с В1)ящя10щимся ПОВОдко.,I, п1)иводиз!1!ъ! B перl!Одическое дВнжени(посредством храпового механизма.

Н я чсртезке изоо1)яжсня ко!!ст1)1 ктпВня я схем я s ст1)Онствя.

В неподвижном электромагните 1 помещен tan»tTttt!i сердечник 2, подвешенны1! На качающс. !ся с) ер)кис 8. Одни1! концоз! сердечник с"прикасается с поверху!Ость!о 4 эталонного железного сухаря 5, покры)ой слосм стсл7ита, толщина которого заведомо меньше, чем заданная то71циня c7îÿ покрытия 13 клапане. Другой конец сердечни!ка взаимодействует с контролируемой, искры тон стеллитом поBep)tEtocThEo б K.73Ita«3, 33Kpell IeHHQI в pep» BBEIe 8. Держав! Я полнена поворотной в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях и подвешена на оси 9 в качающейся со стержнем 10 вилке 11. Бнлка соединяется со стержнем 10 посредством штыря 12 и может поворячпВаться Относительно Оси сте1)жня. НижниЙ КОпе)1 Btt.71:и 11 ша!)нирно связан с тягой 18 кривошипа 14, приводимого во вращение от электродвигателя. Хвостовик 15 державки 8 входит в спиральж ю прорезь неподвижного диска 16 и взя1!з!Оде "ств с-, c внльчатым поворотным пово!дкол 17, укрепле!!Ныз! на оси 18. На этой же оси жестко посажена храповая шестерня 19, взаимодействующая с собачкой 20. укрепленной на оси кривошипа 14. При вращении кр!гвошппа 14 вилка ll, несущая контролируемый клапан, приводится в качатсльнос № 62375 — 2—

Предмет изобретения

1. Устройство,для контроля толщины немагнитных покрытий на клапанах авиамоторов и т. п. деталях из магнитного материала с прпъ!енгн!!ем В ка !естве контактпс о !!;у!(а цилиндрического ccp«2÷:! i "! э;(ектромагнита, о т л и а ю ш с с с я тем, что, с целью последовательного опробования толщи!!ь! !!окрытия в ряде точек по всей поверхности детлли, применен диск со спиральной прорезью, в которую входит хвостовик,де1зжавкп испытуемой детали, и взаимодействующий с хвостовиком поводок, периодически поворачиваемый посредством храпового механизма.

2. Форма выполпе!!ия устройства !!о и. 1, отличающаяся тем, что державкг! для контролируемой детали выполнена поворотной в двух ьзаимно-перпендикулярных плоскостях и подвешена на качаю(цемся стержне, нижний конец когорого шарнирно связан с тягой крпвош. пга приводного вала.

- -" — -

/!т

/Я /Я ! !

7 1 с 8 У

i ГГ !

1! (/

1 / / ! ! !

Коиитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

1 едзктор Л. М. Струве

Подп. к 11е-(. 1 !!! !It 1959 г.

Тираж 360. Це!!а 25 к«п.

Ынформа!З!изино-издательский «тд«л.

Объем 0,17 п. л. Заказ 5«83.

Гор. Алатырь, тт!погра!!.!и! ¹ 2 Ы!!!!!!стерства культуры Чува!иской АССР, движение, в результате, которого поверхность 6 клапана, наплавлснная стеллитом, периодически подводится к концу магнитного сердечника 2 Одновременно с этим, посредством храпового механизма (рановой шестерни 19 и соба !ки 20), осуществляется периодический поворот поводка 17, который заставляет хвостовпк 16 перемещаться по спиральной прорези диска 16, В резу,.!ьтатс этого серде и!пк совр!!касается с клапаном в рвали и!ых точ nq контролируемой поверх!!ости, р !сполагаЗощихся по спирали.

Если слон стеллита на клапане в какой-либо точке будет тоньше, че!м слой, нанесенный па, эталонном сухаре 5, то клапан притянет к себе сердечник, в результате чего замкнется контакт 21 и сработает реле, управляющее включением цсгш питания приводного эг!с!ктродвигателя и сигнальным устройством.