Подвеска моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21 02 77 (21) 2456808/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опублнковано15.09.78.Áþëëåòåíü ¹ 34 (45) Дата опубликования описания 02.08,78 (11) 623758 т!
Я т т (51) M. Кл.
В 60 5 9/04
Гасударственный исмитет
Совета й1инистроа СССР иа делам нзабретений и аткрытнй (53) УДК 629.113. .012.8(088,8) А. Д. Левитанус, H. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И. Коганзон и E. И. Новикова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
И,зобрет, ние относится к транспортно.- му машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, преимущественно колесных тракторов с шарнирной рамой.
Известна конструкция подвески моста колесного трактора с шарнирной рамой, в которой мост неподвижно прикреплен к раме, а приспособление колес к неровностям дороги обеспечивается поперечным 10 качанием полурамы трактора в горизонтальном шарнире рамы (1).
Недостатком такой конструкции является высокий уровень колебаний и вибраций машины, особенно при движении на транспортных скоростях, что снижает работоспособность водителя, Известна подвеска моста транспортного средства, имеющего раму, содержащая упругие элементы, связывающие мост с 20 рамой и шарнирные ограничительные звеньят расположенные Iro боковым . сторонам рамы f2).
B известной конструкции подвески моста приспособление колес к неровностям 25 дороги обеспечивается как поперечным качанием полурамы трактора в горизонтальном шарнире, так и поперечным качанием моста относительно рамы. При этом возможные вертикальные перемещения колеса в результате перекоса балки моста значительно увеличиваются, что требует увеличения зазоров между колесами и расположенными над ними кабиной и другими элементами транспортного средства, соответственно увеличивая габариты машины по высоте.
Г1елыо изобретения является уменьшение габаритной высоты транспортного средства.
Для достижения этой цели предлагаемая подвеска моста снабжена поперечной тягой, расположенной параллельно мосту и присоединенной к шарнирам ограничительных .звеньев, причем правьте и левые верхние звенья параллельны, соответственно ттравым и левым нижним звеньям, составляя совместно с рамой и мостом два UJBpHHpliblx параллелограммных "1i хА3
62 низма, имеющих в качестве общей стэроны поперечную тягу.
На фиг. 1 показана подвеска моста, вид спереди„на фиг, 2 - то же, вид сбоку.
Подвеска моста содержит мост 1 с колесами 2, упругие элементы (полуэллиптические рессоры ) 3, ограничительнь е звенья 4-7, поперечную тягу 8, - арниры 9-14. Упругие элементы 3 и ограничительные звенья 4-7 соединяют мост
1 с рамой 15, состоящей из перед- ней полурамы 16 и задней полурамы 17, соединенных между собой горизонтал.ьным шарниром 18 и вертикальным шарниром 19. Поперечная тяга 9 расположена параллельно балхе моста 1 и соединяет между собой средние н-арпттрь:
13 ограни пттельных звеньев 4- 7:- .тние звенья 4 и 6 параппэ,тьнь.:.т;с-: с.". бой и при помощи шарниров 9 и 2 присоединень1 к раме 15. Нижние зв=нь;.:,;
5 и 7 также параллельнь ме>кду .-. и при помощи шарниров 11 и i и, ...., динены к балке моста. Звенья -; — тт рамой 15 и поперечной тягой 8:;::-: —. ;вляют два шарнирных параллелотграт,.;,; имеющих B качестве общей сторопь: перечную тягу 8.
Подвеска моста работает слеп I"jolB образом.
Прн дВИжЕНИИ траНСПОртНОГО Cp«.-...r::; . динамические нагрузки, вызваннь:.=: ровностями дороги, передаются: через упругие элементы 3,, вь:"=... деформацию. Упругие элеменп-:, г:,: ;ненные в виде полу=-ллипт =..е :. ..-. одновременно выполняют роль па:-.—::. -т: .. щего элемента подвескч, иск;::;-.-:-; °: можность бокового смещения бал,.:;:; ;oc та. Так как звенья 4 и 6 и соответстведHO 5 И 7 ПараЛЛЕЛЬНЬ) МЕЖ,Гт-.. !OCOI т. а их средние шарниры 3 0I и 13 соединены
3758 4 между собой поперечной тягой 8, параллельной мосту, то мост перемещается параллельно самому себе и оба упругих элемента деформируются на одинаковую величину. При наезде одного из колес на препятствие мост вместе с колесами, подвеской, полурамой и установленной на лей кабиной поворачиваются в горизонтальном шарнире 18 рамы.
Так как мост перемещается параллельно самому себе, исключаются перекосы моста относительно рамы. Зто позволяет уменьшить зазор между колесами и расположенными над ними элементами кабины и соответственно уменьшить габаритную высоту транспортного средства.
Фор:лула из аб ретени я
Подвеска моста транспортного средс1т:а 1ею|ттегт ра!:. у, содержащая упругие л -:. =-гтт,, свя,аыван>гц.е мост с рамой и шар урные ограничительные звенья,,расНО-. ::тжэННЫЕ IrO бОКОВ1-.:М СтсрОНаМ раМЫ, отнцчающаяся тем,что,с
Н с:1т" Ю " т тПЬШтотпня Габа ря ГНОЙ BBICQI bI
:I:paBcпортного cpevcãBB, она снабжена поПЕРЕттней тЯГО1т, PBCIIOJIOIKOIIIIOfI ПаРаЛЛЕЛЬно мост" и присоединенной к шарнирам ограта:" - нтэттьных з .зоп1. ев, причем праB: ) -.—. ттапт;Е ВэрХНИЭ ЗВЕНЬЯ ПаралятЕЛЬНЫ состое:т:.;твенно правы.л и левым нижним
CBi.=;ттвтяы, С >C . ДВЛяя СОВМЕГ тЯО C ратЛОй H а:;=-а пrapIJIIpII;! параллелограммных
IJ IЕЮЩц -" В KQтreCTВЕ Общэй
; " ., н -;IIIôOÃ,"ËIIIIJ;", ПРИПЯтЫЕ ВО
:тп т;. - .т.:тт та:,;: —;т.. BIIСттЕ т ття 3Q — впГтэитлацтня Тра тооостро ение ",.! : . 976. ЦВЕТИ,, т- 1., тракт
1 п1т..: Ртеттнпт;обрит,IIIgI Ь 13603. - .9 хл. Р 7 З 24.04,73.
623758
Составитель "Е. Гучкова
Редактор О. Торгашева Техред Е. Давидович Корректор В, Сердюк
Заказ SO83/13 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4