Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реснублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ ()i) i©237 60 (61} Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3 В>< 001.03.77 (2>) 2458356/27-11 с нрисоединеннем заявки № (23) Приоритет

В 60 5 17100

Гасударственный нюмнтет

6еаата Мннннтрнэ СИР в двнам нзабратаннй н етнрмтнй (43) Опубликовано 15.09.78.бюллетень ¹ 34 (5З) УМ 629.113. .012.8(088. 8) (4б) Дата опубликования описания 03.08,78 (72) Авторы изобретении

А, Ф. Николаев, Г. П. Миронов и Р. М. Лазарев

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции подвесок мостов транспортных средств, имеющих возможность изменения положения корпуса п ранспортного 5 средства в процессе движения, Известна подвеска транспортного средства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства., имеющий поршень !0 гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой, опорный, элемент, размещенный между поршнем и силовой стойкой, в нижней части которой на оси установлены балансир и рычаг ходовой тележ- 15 ки и ограничитель перемещения силовой йки PЯ.

При этом гидроцилиндр установлен в силовой стойке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконеч- 1В никами, взаимодействующими со сферическими гнездами поршня и силовой стойки.

Однако данная конструкция не предназначена для изменения клиренса и при движении корпус машины держится на 15 поршнях гидроцилиндров, что не обеспечиt вает фиксации кузова в случае выхода из строя трубопровода.

Известно устройство для; регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другим — на корпусе транспортного средства с возможностью вертикального перемещения (21.

Такая конструкция не имеет фиксирующих устройств „позволяющих производить фиксацию перемещаемого моста в нужном (удобном для конкретного случая движения транспортного средства) промежуточном положении.

Цель изобретения — фиксация корпуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса.

Цель достигается тем, что предлагае« мое устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства снабжено приводной звездочкой, цилиндром с внутренней резьбой, закрепленным

623760 4 пружины с амортизатором и приближение шарнирно-соединенного с ними моста к корпусу транспортного средства.

При осуществлении одного цепного привода на все ее мосты- происходит рааномерное для всех мостов приближение или удаление от корпуса транспортного средства без перекосов и опережения друг друга.

Предлагаемое устройство обеспечивает подъем и опускание ходовых мостов транс10 портного средства на величину Н вЂ” h, где Н -высота моста в верхнем положении;

tl — высота моста в нижнем положении;

q Кроме того устройство дает возможность изменять клиренс в процессе движения и фиксировать корпус транспортного средства в любом положении.

Иа корпусе транспортного средства с во можностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверх ности цилиндра, резьбовой шайбой, размещенной внутри цилиндра и шарнирно соединенной с амортизатором, расположе ным внутри цилиндра, и цепным приводом, Ьзаимодействуюшим с приводной эвезд очкой.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез. на фиг. 2 — транспортное средст во, общий вид; на фиг. 3 — виц по стрел ке А на фиг. 2, Устройство включает резьбовую шай бу 1, которая установлена внутри цилин, ра 2 с внутренней резьбой, на наружной поверхности которого закреплена привод ная звездочка 3. Цилиндр 2 через втулку 4 крепится на корпусе транспортного средства 5 с возможностью поворота G.I

20 звездочки 3. Шайба 1 перемещается внутри цилиндра 2 в обоих направлен:яях до упоров 6. К шайбе 1 через шарнир 7 крепится тарелка пружины 8, внутри которой установлен амортизатор 9. Внизу

?$ пружина 8 и амортизатор 9 через ось

10 соединены с мостом 11.

Для безопасности конструкция защищена сверху кожухом 12, - снизу от грязи и влаги эластичным рукавом 13.

/ ЗО

На фиг. 3 схематично показана кинематика синхронной работы предлагаемь|х устройств. Движение передается от механического HJIH ручного привода 1 4 (в данНоМ случае от карданного вала ) через ь * ведущую звездочку 15 промежуточной раздаточной коробки 1 6 на пластинчатую цепь 1 7, которая обегает все приводные звездочки 3. Натяжение цепи 17 осуществляется специальным устройством 18.

При вращении звездочки 3 с резьбовым цилиндром 2 в одном направлении происходит ввинчивание резьбовой шайбы 1 в цилиндр 2 и выдвижение пружины 8вместе с амортизатором 9, следовательно, 45 удаление моста 11 от корпуса транспорт= ного средства 5.

При обратном вращении резьбового цилиндра происходит вывинчивание 1 езь:-:: бовой шайбы, следовательно, вдвижени:-;

Формула изобретения

Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другимна корпусе транспортного средства,с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации корпуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса„оно снабжено приводной звездочкой, цилиндром с внутренней резьбой, закрепленным на корпусе транспортного средства с возможностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверхности цилиндра, резьбовой шайбой, размещенной внутри цилиндра и шарнирно соединенной с амортизатором, расположенным внутри цилиндра, и цепным приводом, взаимодействующим и приводной звездочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

i%296666, кл. В 60 5 3/00, 1967.

2. Патент ФРГ Кю 2435723, кл. В 60 5 15/06, 1974.