Приводной барабан ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
f1 >>
ЙС @ 1>
4 Р
Союз Советских
Социалистических
Респу6лик
ОП ИСА Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 623786
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77(21) 2458351/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.09.78Бюллетень №34 (45) Дата опубликования описания 26.0О.го (51) М. Кл.
В 65 Cj 23/04
Государственный квинтет
Совета Мнннотров СССР по деиам изобретений и открытнй (53) УДК 621.867.. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
О. А. Зубрицкий и О. В. Стешок (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам лля плавного пуска конвейера в работу.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленные на валу диски, сослиненные с обечайкой, выполненной пз эластичного материала, и образующие камеры, сообщенные с источником сжатого воздуха (1).
Однако этот барабан не обеспечивает плавность пуска конвейеров средней и большой мощности.
Наиболее близок к предлагаемому приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, с которой внутренней поверхностью взаимодействует футеровка, и механизм плавного пуска (2).
Недостатки этой конструкции в ее сложности, затруднительной регулировке передаваемого момента и нужной плавности пуска.
Цель изобретения — обеспечение регулирования плавности пуска барабана и упрощение его конструкции.
Этя цель достигается тем, что футеровка предлагаемого барабана снабжена фрикционными накладками, закрепленными на ее
Внутре!гней поверхности. и установлена на !
Ни. чайке с возмохкность!о поворота относи-! t., 11>I:.0 нее, я м >хан!13м плавного пу ска Вы-! юлнсн в впле Отверстий в обечайке лля подводя сжатого газа между Ооечяйкой н фм5 тсровкой от IIc o«IIIIка, имеющего регмлирх>смос запорное устройство.
На фнг. 1 II.>îáðàæåí описываемый барабан ленточно1О кона. !1сря; на фиг. 2 разрез А — А ф!1г. 1.
Пр!!водно!! барабан включает обечайку 1, с которой Взяпмолсп-.твует футеровка 2 с (j1 j> и к и и 011 и ы >1! I 11Я к. я д и я м и 3. М е х я н и 3 м п, а вного пуска выполнен в виде отверстий 4 в обечайке 1. Отверстия 4 соединены коллекторами 5. Возлухоприемным кольцом 6 секторными кянялямн 7 и 8 возлухораспределительного кольца 9, трубопроволох! IO, регмг!ятором 11 гявлсния воздуха с трубопроводом 12 сжатого воздуха, оборудованного запорным регулирующим устройством 13.
Коллекторы 6 и возлухоприемное кольцо 6 жестко закреплены на торцовои cTeHKE барабана.
Секторный канал 7 выполнен на угол
II!. много меньнн!й обхватя лентой 14 барабя11я. что Обес! Очивяет подачу сжатого воз62378б
Формула изобретения духа полного давления только в области обхвата. Секторный канал 8 BhHlo;IHOH Hli угол, равный углу, не охваченному лентои
KoHBcHoðà, и олагодаря регулятору 11 давления обеспечивает подачу воздуха м ll»lli<. I <);BI В, IE .HH Я В этм 30 fl) . !, К ()ll)1:
5 барабаня при креп Iplfhl ко,lbllа 15, предотвра)ця)опц)с боковой сход <1)утсровкп 2.
Работа устройства осу<цсствляется слетующи.м ооразом. 10
Перед пуском конвейера через запорное устройство 13, трубопроводы 12, 10 сжатого воздуха, регулятор 11 давления, воздухораспределительное кольцо 9 с секторами / и
8, воздухоприемное кольцо б,коллекторы 5, под футеровку 2 с фрикционными накладками 3 подается сжатый воздух которь<й, оТжимая футеровку 2 от обечайки l оар f()3на, образует воздушную подушку (смазку}, благодаря которой обечайкя барабаня при спущенном приводе поворачивается без трения в кольце футеровки 2.
Таким образом запуск привода конвсиера происходит в холостом режиме !. (.илы, прижимающие футеровку 2 к обечайке l барабана на угле обхватя лентой 14, компенсируются во время пуска воздухом ш)л- 25 ного давления, идущим 01 секторного канала 7, на остальной части угла сил»< прижятия, обусловленные только предвярпте 1»!II fbi натягом футеровки 2, компенсируются воздухом мсньп<его давления, идущим от р<. гуляторя l давления и секторного кана 13 8.
Для пуска ленты конвейера запорным регулировочным устройством 13 и I3BIl0 уменьшают !вручную или дистанционно) давление воздуха, при этом толщина воздушной If()l <мен) шае)ся и CH Ihf T}10ния (<- цеп- з5 ления) между фрикционных)и HBêëã IKBIIII 3 и обечайкой 1 барабана возрастают, ф тсровка 2 приходит во вращение, увлекая зя собой ленту !4 конвейера. 11лавность f ускя
14 1остигяется <3 c<)BT проб) KcoBKII фри l1HoIIHbfx накладок 3, выделяемое H pl! этом тепло и продукты из)н)ся накладок
iHoñÿòñÿ воздухом из зоны контакта. При окончательном сбросе давления и прскрагцении подачи воздуха к устройству футеровка с накладками плотно садится на обечяйку барабана, так как она посажена на гке с предварительным натягом и прижата ,f< H1oA 14 конвейера.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию, обеспечить плавный пуск при любой разности угловых скоростей ведугцего и ведомого элементов устройства; допустить плавное местное и дистанционное включение во время работы; использовать устройство для плавного торможения.
Приводной барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, с которой внутренней поверхностью взаимодействиеT футеровка, и механизм плавного пуска, отличаюи1ийея тем, что, с целью обеспечения регулирования плавности пуска барабана и упрогцения его конструкции, футеровка снабжена фрикционными накладками, закреплен<ыми на ее внутренней поверхности, и установлена на обечайке с возможностью поворота относительно нее, а механизм плавного пуска выполнен в виде отверстий в обечайке для подвода сжатого газа между обечайкой и футеровкой от источника, имеющего регулируемое запорное устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР
¹ 282135, кл. В б5 (i 43/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР ,¹ 129533, кл. B б5 С) 23/08, 1959.