Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 1 1 вазтвт
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено 23.04.76(21) 2350449/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано15.09.78.Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 2ь,о8.2а
В 65 Cj 67/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869. .068 {088.8) (72) Авторы изобретения
Н. С. Чубенко, Н. Н. Аникии, В. С. Вишняков, B. Т. Лашко и В. Т, Куприй
Институт геотехнической механики АН УССР (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ
НАД БУНКЕРОМ
Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов из автосамосвалов в бункер.
Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов в бункеры, содержащее мост и поворотные в вертикальной плоскости щиты, сочлененные с шарнирно-рычажными механизмами jl).
Недостатками устройства явля1отся низкая эффективность разгрузки, вызванная быстрым износом щитов и возможностью заклинивания кусков материала между ними за счет того, что открывание щитов производится под воздействием груза, поступающего из кузова автосамосвала, а возврат их в исходное положение — под действием веса элементов шарнирно-рычажных механизмов.
Известно также устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольный мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу (2) .
Недостатками такого устройства являкггся невысоки пропускная способность, надежность и безопасность, так как откры,ilние моста производится свободно опускающимся противовесом, а закрывание моста производится наездом на него автос11мосвала, ч. о IlpHBo.illò к снижению скорос111 дв11жения а 1тосал .Осва,!а и В03. 1ожпос Г11 ." 1ех11нического его повреждения. Кро;::,o того, открытое исходное положение моста увеличивает опасность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, безо11;1 lluoти обслуживания и эффективности разгрузки автосамосвалов.
Цель достигается тем, что рычажный механизм снабжен двуплечим углоооразпым рычагом, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой этого механизма, и друтое является упором для колес самосв»20 л а. II PII IP .li BBok>o.IIII>IÉ loki(LI моста B BBB I I с противовесом посрс.<ство:1 гибкой связ 1.
Кроме того, противовес может ObITb Bblполнен в виде набора грузов, закреплснны на упомянутой гибкой связи.
628797
11а фиг. 1 !!зобры>кено устройство для разгпузкп автосамосва10B в бункер; и фиг. 2 -- то жс, вид сверху.
;) cI ойст!3о для разгрузки автосычосвылов íà.(бункером состоит из моста 1, один конец которого жестко соединен с оськ3 2, установленной в подшипниковых узлах 3 перпендикулярно на; павле!!Ию движе!Иия автосамосвала, а другой конец свободнс 0IIHрается ны оалку 4, являющуюся элементом
;. есушей копс I рукции устройства. На оси 2
-одним концом жестко укреплен рычаг 5, другс конец которого шарнирно соединен с тягои 6, снабженной устройством 7 регулирования натяжения и упругим элементом 8, например пружи.)ой сжатия. С тягой 6 шарнирно оединено одно плечо 9 двуплечего угло(, разного рычага, который шарнирно укреплен ня оощей оси 10. Плечо 9 в исходном поло>кении, т.е. при закрытом мосте 1, опирается на ограничитель 1!. Другое плечо двуплечего рычага является упором !2 для колес автосамосвала.
Свобод!!ый конец моста 1 связан Iloc!)åäством блоков 13 гибкой связью 14, например канатом, с противовесом 15, который выполнен В в!!дс набора грузов, закрепленных на гибкой связи 14.
Устройство работает следующим обраЗО Ъ1.
О яры вы ни(. мОстя Осу шест13ляется зя счет совместного !3оздействия опускаю!цегося противовесы 15 и веса автосамосвяла, частично персдаваемого в виде поворотного усигп!я íà o I> 2 посредством рычыжнои системы, снабженной упругим элементом 8. Для исключения динам!!ческих ударов на элементы !(ссу(цей конструкции при OTI(f)I II!His«II моста жесткость упругого элемента 8 выопрыется таким образом, чтобы создавяечые (ч спг!ия совместно с тяговыми усилиями, Оздывасчыми противовесом 15, Обесll(чиHll III плы)по(()TI(PI>II3(IIIIIc мосT!l 1 !0УчмаР!!ыс усилия противовеса 15 и у!!руго!.(; элеi3I(.Иты 8 и1)!! IHTbl 001ьц)с 1!Одъех!ИОи (. ОстяВл)!!О!Иеи H(. сci iioc I;i) . 110ск01ьк с (Бе lи l( пнем углы поворота при подъеме мосты 1 уменьп!Яет(я момент сопротивления подъеМV, ТО Д.I;I ИСKЛIOЧСНИЯ VCКОPPПИЯ ДВИЖС)IИЯ
МОСТЯ И Ili IIH:i!ИЧССКИХ Пс1ГPi ЗОК 11(! ЭЛ(М(. IITbi несущей конструкции, противовес 15 !31 !полнен переменным.
ДО постчii 1е!)и(! я Втося мос!31!)! ы па уcTройство для разгрузки мост 1 закрыт. В з(lк!рытом поло>кении Он iдс()жиВястся сНлой собственного веса, так как собственныи вес мосты 1 принят больше противовеса 15.
В этом положении все грузы противовесы находятся в подвешенном состоянии.
При поступл HHH яВтосямосВяля д;1я f)03 грузки он первоначально наезжает переднимп колесами на мост 1, а затем на упор 12, являюпц!йся одним из плеч двуплечего углооорязпого рычага, задние колеса его н этот чо)!(!!т !(аходятся на мосту 1 и у.(ержпвыют
55 еHО 13 исходном Iio,!Оя(ении. В 3TO.".1 cci3 чяс йпор 12 утыпливается и перемешает шарнирНо-сьязынный с тягой 6 конец плеча двуплечего углообразного рычага. Срабатывает рычажная система, т.е. плечо 9, перемешаясь. юсредством тяги 6 поворачивает рычаг 0, который поворачивает ось 2 и открывает мост 1 на заданный угол.
Открывание моста 1 осуществляется посредством рычажной системы при участии противовеса 15, который уменьшает силы сопротивления открыванию моста 1, снижает динамические нагрузки, возникающие в процессе открывания моста. Рычажная система способствует замедлению моста в конечной фазе его движения, так как по мере открывания отдельные грузы противовеса ло,. атся на опорную поверхность и уменьшается величина противовесы, участвующего в и роцессе.
При открывании моста 1 в момент, когда оН занимает конечное положение, упругии элемент 8 работает как демпфср, пружина снимается и у) !ен)шает динамические нагрузки, возникающие в элементах несушеи конструкции.
Пос.)е открывания моста 1 происходит процесс разгрузки автосамосвала.
По окончании процесса разгрузки и съезда задних колес автосамосвала с упора !2, мост 1 под действием разности момента сил собственного;веса и противовеса закрывается, возвращая в исходное положение рычажную систему и упор 12 в том числе. В процессе закрывания моста 1 по мере его опускания отдельные грузы противовеса поднимаются с опорной поверхности и занимают подвешенное положение, возрастает величина противовеса 15, участвующего в процессе> плечо 9 двуплечего углообразного рычага опирается на ограничитель l. При дальнейшем опускании моста 1 происходит деформация упругого элемента 8, пружина растягивается. Упругий элемент 8 работает как демпфер, что снижает динамические нагрузки, возникающие в элементах несущей конструкции.
Такая конструкция моста для разгрузки явтосамосвалов в бункер обеспечивает плавное открывание и закрывание моста с замедлением I3 ка>кдой фазе его движения, значительное снижение динамических нагрузок, возникающих в мосту и в элементах несущей конструкции устройства. Предлагасмое устройство позволяет увеличить надежность и срок службы, а т;!кже сократить время простоев в ремонте, что IIoBhliJJdc годовую производительность и снижает эксплуатационные затраты.
Закрытое исходное положение моста поВышает безопасность работы устройства, а возможность поступления автосамосва1013 на разгрузку без снижения скорости обеспечивает !ювышение эффективности разгрузки.
623797
Формула изобретеH(lsl фиг.1 фис. 2
Составигель В. Маслов
Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиияк
Тираж !075 !!одписное
Редактор О. Торгашева
Заказ 5094/!5!!НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, )К-35, Ра> шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером, содержащее консольныи мост с противовесом, шарнирно закрепленный на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно направлению движения автосамосвалов, и рычажный механизм подъема моста, включающий в себя подпружиненную тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, безопасности обслуживания и эффективности разгрузки, рычажный механизм снабжен двуплечим углообразным рычагом, одно плечо которого связано с подпружиненной тягой, а другое — служит упором для колес самосвала, d свободный конец моста связан с противовесом посредством гибкой связи.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противовес выполнен в виде набора гру-, зов, закрепленных на упомянутой гибкой связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 147533, кл. В 65 G 65/32, 01.06.61.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 135822, кл. В 65 G 65/32, О!.06.60.