Способ пуска двигателей тяжелого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с>, 8
М 62390
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ
В. А. Михайлов
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ТЯЖЕЛОГО ТОПЛИВА
Заявлено 2 октября 1940 г. за № 38845/314633 в Народный Комиссариат тяжелого машиностроения СССР
Одной из основных еще окончательно не разрешенных задач, связанных с внедрением дизелей в автотранспорте и авиации, является вопрос о запуске двигателей тяжелого топлива.
Все применяющиеся способы пуска, кроме пуска сжатым воздухом, пуска при помощи вспомогательного бензинового, пневматического или электрического двигателя, обладают рядом существенных недостатков
В частности, известный способ пуска при помощи сжатой бензиновой смеси с последующим переходом на тяжелое топливо приводит к необходимости устанавливать карбюратор, систему зажигания и другие агрегаты, что значительно усложняет конструкцию двигателя.
Во избежание этих недостатков предлагается способ пуска двигателей тяжелого топлива путем ввода сжатым воздухом в рабочую камеру паров бензина с последующим воспламенением смеси электрической искрой. Сжатый воздух используется для привода насоса, подающего .порцию бензина, для открытия клапана и для осуществления отрыва контакта с целью образования искры.
Система пуска может состоять из следующих элементов:
1. Пусковое приспособление в автоматический клапан (пусковой), скомбинированный с пневматическим бензонасосом. 2. Распределитель воздуха — плоский вращающийся золотник.
3. Баллон сжатого воздуха.
4. Бензиновый бачок емкостью 1 — 2 л.
5. Система зажигания (батарея и индукционная катушка).
На фиг. 1 приспособление показано в продольном разрезе по А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — вид приспособления в плане с сечением по кана. лу для подвода бензина; на фиг. 3 — сечение по линии Б — Б на фиг. 2.
Работа данной пусковой системы состоит в том, что сжатый воздух из воздухораспределителя поступает в пусковое приспособление цилиндра, стоящего на рабочем ходу за ВМТ. № 62390
В пусковом приспособлении с помощью пневматического бензонасоса воздух перемещается с распыленным бензином и поступает в цилиндр.
Пружина пускового клапана имеет такую затяжку, чтобы клапан закрылся, когда в цилиндре давление достигает 7,5 атм.
В этот момент происходит разрыв конгактов электрической цепи, образуется сильная искра, от которой смесь в цилиндре воспламенится.
Так как поршень находится в 40 за ВМТ, то двигатель начнет вращаться.
Дальше воздухораспределитель будет подавать сжатый воздух в пусковые приспособления следующих по порядку работы цилиндров и двигатель будет раскручиваться до достижения достаточных оборотов, при которых возможен перевод на тяжелое топливо. Как только воздухораспределитель соединит пусковое приспособление с баллоном сжатого воздуха, воздух по трубке, закрепленной штуцером 28, поступает в приспособление и стремится переместить гильзу 20, закрытую пробкой 19, вдоль оси, одновременно сжимая пружину 25. При перемещении гильзы 20 открывается полость 2, сообщая воздушную сеть с камерой автоматического пускового клапана 17. Во время перемещения гильза перекрывает отверстие 4, соединяющее полость бензонасоса с бензобаком и бензонасос соединяется с каналом 5 распылителя 27 бензина.
Как только воздух попадает в полость 2, он начинает давить через прорезь 11 в гильзе на поршень 21, который при перемещении будет нагнетать бензин плунжером 28, состоящим из набора фетровых и металлических пластин, в распылитель 27.
Воздух из полости 2 поступает в коническую часть полости автоматического клапана по касательной, а навстречу ему поступает по каналу
5 распыленный бензин, при этом скорость капелек бензина относительно скорости воздуха достигает больших значений, при которых будет обеспечено испарение и хорошее перемешивание. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр.
Перед пуском упорный винт 8 заворачивается до упора, что приводит к разрыву контактов электродов 6 и ба электрической цепи.
Когда клапан 17 под давлением смеси открывается, то пружина 9 удерживает подвижный электрод б в верхнем положении, вследствие чего при открытом клапане цепь снова оказывается замкнутой. Как только давление смеси в цилиндре достигает 7,5 атя, клапан закрывается, а подвижный электрод упирается в упорный винт и происходит разрыв электрической цепи, при котором образуется сильная электрическая искра, в цилиндре произойдет вспышка, и двигатель начнет вращаться.
К этому времени золотник воздухораспределителя на мгновение соединяет воздушную систему с атмосферой. Как только давление в воздушной сети упадет на 2+3 атм, пружина 25 поставит гильзу 20 в первоначальное положение, закрывая при этом полость 2, соединяющую воздушную систему с полостью клапана 17. Полость клапана 17, а значит и полость гильзы (через прорезь 11) соединены с атмосферой через сверление 14 в корпусе, проточку 18 на гильзе и пустотелый штифт 24, фиксирующий положение гильзы. Вследствие этого как в полости клапана 17, так и в гильзе по левую сторону поршня 21 давление будет падать. С правой стороны поршня 21 давление будет равным давлению с левой стороны, так что плунжер 28 будет двигаться влево под действием пружины 22, засасывая при этом бензин, так как при возвращении гильзы в первоначальное положение полость бензонасоса соединилась с питающим ее отверстием 4. Таким образом пусковое приспособление будет готово к новому смесеобразованию. № 62390
Предмет и зоб р етени я
1. Способ пуска двигателей тяжелого топлива путем ввода в рабочую камеру сжатым воздухом паров бензина с последующим воспламенением смеси электрической искрой, отличающийся тем, что сжатый воздух используют для привода насоса, подающего порцию бензина, открытия клапана и осуществления отрыва контакта с целью образования искры.
2. Устройство для осуществления способа пуска двигателей тяжелого топлива по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что подпружиненный клапан снабжен изолированным, подвижным в его осевом отверстии электродом. (с1 б Раг 2