Рабочий орган роторного снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик (11) 623916 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09;276(21) 2419117/29-11 с присоелииеиием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опу бликовано 1509.78. 1зголлетень № 34 (45) Лата опубликования описания 2807.78 (о1) М. Кл.

01 H 5 09

Государственный комитет (:овета Министров (:(.СР ио гтелам изобретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088.8) (72) Авторы изобретения г0.H.oðïîâ, Г.Л.Карабан и С.С.Кулагина (7l} Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени aêàëåìèÿ коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению.

Известен рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий привод, кожух с направляющим желобом, в котором смонтированы на одной оси два шнека с витками, направленными один навстречу другому, и лопастной ротор, установленный между шнеками )1) .

Однако такой рабочий орган роторного снегоочистителя ненадежен в работе иэ-за воэможности поломок в узле силовой передачи крутящего момента между ротором и шнеками. При встрече шнеков и ротора с ледяными образованиями или твердыми включениями, встречающимися обычно в валах снега на дорожных покрытиях, и стопорение или заклинивание одного из них из-за больших моментов инерции шнеков и ротора, вращающихся при работе с различной окружной скоростью, возникают в силовом узле пиковые нагрузки, даже если перед ведущим валом установлена предохранительная муфта, что и является причиной поломок.

Кроме того, этот рабочий орган не обеспечивает очистку дорожных покрытий от влажного снега иэ-за того, что витки шнека и лопасти ротора установлены на барабане и при работе с влажным снегом происходит залипание снегом как лопастей барабана, так и самого барабана. Крогле этого, данный рабочий орган роторногo c» егоочистителя требует повышенното расхода энергии иэ-за возникновения дополнительных сопротивлений при работе.

Из-за небольших размеров витков и лопастей по высоте не обеспечивается своевременная разработка очередной порции снега при подаче машины, а происходит его прессование. В результате барабан постоянчо "ïèðàåòñÿ в вал снега, что вызывает значительное увеличение крутящего момента при роторной снегоочистке. В результате прессования снега увеличиваются силы трения в период прохождения его между шнековым барабаном и кожухом рабочего органа, на что нерационально затрачивается дополнительная энергия.

Бель изобретения — повышение. надежности работы и снижени» энс ргоемкости, Постигается это тем, что пр длагаемый рабочий орган снегоочистителя б239)6 снабжен дополнительными в алами, на которых установлены шнеки, вал ротора и дополнительные валы установлены соосно, и каждый из них связан с приводом соответствующей передачей, а в кинематических цепях привода валов установлены предохранительные S муфты. Кроме этого, он снабжен смонтированными на дополнительных валах радиальными кронштейнами, на которых закреплены витки шнеков.

На фиг. 1 изображен предлагае- 10 мый рабочий орган роторного снегоочистителя, вид спереди; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.

Рабочий орган роторного снегоочистителя содержит кожух l с направляющим желобом 2, в котором смонтированы на одной оси два шнека 3 и 4 с витками, направленными один навстречу другому- и лопастной ротор 5, установленный между шнеками 3 и 4.

Также рабочий орган снегоочистителя снабжен дополнительными валами б и 7, на которых на радиально расположенных кронштейнах 8 закреплены витки шнеков 3 и 4. Вал 9 ротора 5 и дополнительные валы 6 и 7 установлены соосно, каждый из валов связан с приводом 10 передачами 11 и 12, а в кинематических цепях привода валов установлены предохранительные муфты 13 и 14. 30

Рабочий орган роторного снегоочистителя работает следующим образом.

Шнеки 3 и 4 при вращении осуществляют подачу снега к лопастному ротору 5, который в свою очередь пода- 38 ет снег в направляющий желоб 2. Причем окружная скорость вращения лопастного ротора больше окружной скорости вращения шнеков, что позволяет обеспечить оптимальный режим 40 резания и мвтания снега при очистке покрытий от снега.

Когда на дорожных покрытиях находится вал снега, имеющий высоту меньше наружного диаметра шнеков, оператор, может увеличить поступательную скорость машины. В этом случае происходит прорезание снега в валах и его обрушивание, на что затрачивается меньше энергии, чем при послойном отделении снега на высоту лопасти шнека. Кроме того, с возможностью увеличения скорости движения машины сохраняется техническая производительность роторного снегоочистителя и его рациональное использование.

Формула изобретения

1. Рабочий орган роторного с негоо истителя, содержащий привод, кожух с направляющим желобом, в котором смонтированы на одной оси два шнека с витками, направленными один навстречу другому, и лопастной ротор, установленный между шнеками, о т л и чающий с ятем, что, с целью повышения надежности его работы и снижения энергоемкости, он снабжен дополнительными валами, на которых установлены шнеки, вал ротора и дополнительные валы установлены соосно, каждый из валов связан с приводом соответствующей передачей, а в кинематических цепях привода валов установлены предохранительные муфты.

2. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен смонтированными на дополнительных валах радиальными кронштейнами, на которых закреплены витки шнеков .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии 9 542958, кл. Е 01 Н 5/09, 30,11. 73.

6239l5

Фиг. 2

Составитель Н.Прыткова

Редактор О.Торгаыева Техред З. чужих корректор С. Гарасиняк

Заказ 5125/22 Тираж б70 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4