Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ
Сеюз Советсинк
Сецналнстнческн х
Республнк (») 623927 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0305.77(2!) 2481146/29-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки J6 (23) Приоритет (43) Опубликовано 1Ь09.78. Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 270778
Е 02 F 3/64
Е 02 F 3/81
Государственный комитет (.оыета Министроы СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878. б (088. 8) (72) Автор изобретения
Г.Н. Смирнов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (74) Заявитель (5 4) КОВШ CKPEIIEPA
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Известны ковши скреперов, в которых откатное днище выполнено составным из нескольких частей, причем каждая часть при выгрузке грунта из ковша совершает взаимосвязанное с другими частями определенное движение (1).10
Недостатком таких ковшей является сложный механизм откатки днища, включающий значительное количество шарнирных соединений и соединяемых звеньев.
Известен также ковш скрепера с составным откатным днищем, включающим шарнирно связанные ведущую и буксируемые части (2).
ЯО
К недостаткам ковша с таким составным днищем относится необходимость в начале разгрузки ковша преодолевать инерцию сдвига всего объема грунта. 25
Целью изобретения является уменьшение сопротивления разгрузки ковша путем обеспечения поэтапной выгрузки грунта.
Цель достигается тем, что части днища соединяются с возможностью параллельного смещения одной части относительно другой в продольном направлении. При этом элементами связи являются упоры, которые расположены .на частях днища и служат для их попеременного взаимодействия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш с откатным днищем в начале его разгрузки; на фиг. 2 — продольное сечение откатного днища в начальном положении совместного движения его частей при разгрузке ковша; на фиг. 3 — продольное сечение откатного днища в положении его полного сдвига.
Ковш скрепера содержит откатное днище, состоящее из ведущей и буксируемой частей 1 и 2 рычагов 3, управляемых гидроцилнндрами 4 и соединенных с ведущей частью 1. На ведущей части 1, перемещаемой посредством роликов 5 по направляющим б, расположен упор 7, а на буксируемой части 2, соединенной с рычагом 8 и перемещаемой по направляющим 9 посредством роликов 10, находятся упоры 11 и 12.
При подаче давления в поршневую полость гидроцилиндров 4 выдвигаются их штоки, которые перемещают рычаги б23927
Формула из обр ет ени я
Фиг.!
Составитель Н. Лихоперский
Техред Н. Бабурка Корректор М. Демчик
Редактор Н. Корченко
Заказ 5126/22 Тираж 819 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 и соединенную с ними ведущую часть
1- днища, выгружая грунт, расположенный на ней. Буксируемая часть 2 днища, оставаясь неподвижной до возникновения контакта между упорами 7 и
11, затем перемещается совместно с ведущей частью 1, а расположенный на ней грунт выгружается из ковша.
Обратное движение днища осуществляется подачей давления в штоковую полость гидроцилиндров 4. При этом ведущая часть 1 перемещает буксируемую часть 2 после возникновения контакта, соответственно, между упорами 7 и 12.
1. Ковш скрапера, включающий откатное днище, выполненное из связанных между собой ведущей и буксируемой частей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления разгрузки ковша путем обеспечения поэтапной выгрузки грунта, части днища связаны с возможностью параллельного смещения одной части относительно другой в продольном направлении.
2. Ковш по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что связь частей днища выполнена с помощью расположенных 0 на них упоров, служащих для попеременного взаимодействия частей днища.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 3521388, 15 кл. 37-129, 1970.
2. Патент CILIA 9 3.303.587, кл. 37-8, 1967.