Двигатель внутреннего горения с вращающимися цилиндрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 62393

Класс 46а, 3() 46а", 71 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Пушкин

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ

ЦИЛ И НДРАМИ

Заявлено 27 ноября 1940 г. за М 3834! (B Народный Комиссариат тяже.-.ого машнностр

Г1редметом настоящего изобретения является двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами и свободно движущимися в них поршнями.

В отличие от известных двигателей с вращающимися цилиндрами в данной конструкции предложено применять поршни, кинематически не связанные с шатунами, выполненными в виде крестовин, которые вращаются вокруг осей, параллельных оси вращения цилиндров. Для синхронизации вращения крестовин их оси соединены через зубчату.о передачу с осью вращения цилиндров, а для смягчения ударных нагрузок плечи крестовин выполнены из двух шарнирно соединенных и подпружиненных частей.

На фиг. 1 изображена схема двигателя в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 — схема модифицированного двигателя с четырьмя крестовинами.

Двигатель состоит из шести вращающихся цилиндров 1, 2, 8, 4, 5, б, смонтированных на полом валу 8, который используется в качестве смесепровода. Внутри вала 8 монтируется трубка 9 бензопитания (при "„аботе на жидком топливе) или газопровод (при работе на газообразном горючем) .

В вращающихся цилиндрах 1, 2.... б свободно перемещаются поршни 11, 12.... 1б, кинематически не связанные с шатунами. Параллельно оси вращения цилиндров вращаются две крестовины 7, имеющие форму валов с плечами 17, выполняющими роль шатунов и расположенными радиально под равными углами. Концы этих плеч взаимодействуют с поршнями 1, 2.... б наподобие зубцов и впад «н зубчатых шестерен.

Для того, чтобы обеспечить синхронность вращения крестовин и цилиндров, валы крестовин 7 связаны с полым валом 8 вращающихся цилиндров посредством зубчатой передачи 18, 19.

Для смягчения ударных нагрузок, возникающих в сочленении: плечо крестовины — — поршень, предусмотрена возможность введения амор¹ 62393 тизирующих элементов в плечи 17. Так, например, плечи могут быть выполнены из двух звеньев 21 и 22, связанных шарниром 20. Звено.21 имеет вильчатый наконечник 24, охватывающий звено 22. Между обоими звеньями монтируются амортизирующие пружины 28.

Работа двигателя происходит в следующем порядке. Если принять при правом вращении цилиндров, что вспышка происходит в цилиндре, находящемся в положении I, то за первую четверть оборота этого цилиндра будет иметь место рабочий ход, причем поршень 11, взаимодействуя с плечом 17, приведет во вращение крестовину в направлении, указанном стрелкой. После того, как поршень войдет в зацепление с плечом 17 правой крестовины, начинается выхлоп, а после прохода цилиндра через положение IV начинается такт всасывания, за которым следует, под действием левой крестовины, сжатие.

Работа предлагаемого двигателя происходит по четырехтактному циклу, но отличается следующими особенностями: полный цикл, происходящий за два двойных хода поршня, завершается за один оборот полого вала с вращающимися цилиндрами.

В модифицированной конструкции, показанной на фиг. 3, в которой применены четыре крестовины 7, полный цикл происходит за почоборота вращающихся цилиндров.

Предмет изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами и свободно движущимися в FIHx поршнями, о т л и ч а о шийся примечнием вращающихся около осей, параллельных оси вращения цилиндров крестовин, концы плеч которых взаимодействуют с поршнями.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я -..м, что применены четыре крестовины, оси впащения которых расположены по концам взаимно-перпендикулярных диаметров, проходящих через ось вращения цилиндров.

3. Форма выполнения двигателя по и. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что для синхронизации вращения крестовин оси последних соединены через зубчатую передачу с осью вращения цилиндров.

4. Форма выполнения двигателя по пп. 1 — 3, отл ич а ю щ а я ся тем, что плечи крестовин выполнены из двух шарнирно соединенных и подпружиненных частей. № 62393

Рпг 2

Редактор В. В. Буянов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 17.111-62 г.

Зак. 24!9

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, 7 сФормат бум. 70)(108 -/,в Объем 0 26 пз1 ч

Тираж 200 Цена 5 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.