Выхлопная часть паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
10. Ф. Косяк, Б. A. Аркадьев, В, Л. Ингульцов, Д. Ш. Кацман, Ш. М. Липецкий, Л. Б. Левин, В. Н. Саввин, В. П. Сухинин и Я С. Холодный (72) Авторы изобретения
Харьковский эрдена Ленина и эрдена Трудового Красного Знамени турбинный завэд им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНАЯ ЧАСТЪ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых турбинах с двумя или более конденсаторами.
Известны выхлопные части паровых турбин, содержашие переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами (1).
Для нейтрализации неуравновешенных усилий, действуюших на каждый переходной патрубок, предусмотрены разгружаюшие системы, выполненные следующим образом: в крайних стенках против перепускных проемов выполнены окна, геометрические размеры которых равны размерам поперечного сечения перепускпых труб. К этим окнам при помошн групп компенсаторов прикреплены упорные пластины. Противоположные пластины патрубков соединеныы между собой системой распорных стерж-щв ней.
Кроме распорных стержней разгружаюшей системы, жесткость стенок переходных патрубков, Восприпимаюших
К недостаткам известной конструкции переходных патрубков относится большая металлоемкость и трудоемкость из-за наличия значительного количества распорных стержней разгружаюшей системы и системы жесткости патрубков, а также наличие линзовых компенсаторов. При этом ухудшаются аэродинамические качества в связи с загромождением сечений патрубка стержнями разгружаюшей системы и системы жесткости.
Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение экономичности переходных патрубков, Цель достигается тем> что в выхлопной части парэвэй турбины,сэдержашей пе- реходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами, водяные камеры конденсаторов жестко соединены стяжками.
623985
На фиг. 1 представлена выхлопная часть паровой турбины; на фиг. 2 — схема действующих на переходные патрубки уси» лий.
Выхлопная часть (фиг. 1) состоит из двух переходных патрубков 1, соединенных по пару двумя перепускными трубами 2 с группами линзовых компенсаторов 3 и двух конденсаторов 4 с водяными камерами 5. Переходные патрубки 1 соединены между собой в зоне водяных камер 5 жесткими стяжками 6, и оребрены с внут ренней стороны для обеспечения жесткости швеллерами 7. Общая жесткость переходного патрубка 1 в эксплуатации обеспет п1вается также системой распорных стерж!
5 ней 8, вввриваемых при мойтвже. Повыше ая жесткость стенок переходного патрубка 1, обеспечиваемая их оребрением, позволяет свести к минимальному количество стержней 8 и разместить их при высоте переходного пвтрубка до трех метров в виде одного горизонтального пояса в средней зоне по высоте патрубка.
В процессе эксплуатации турбины из25 за наличия перепускных труб 2 возникаlol неуравновешенные усилия Р (фиг. 2).
Эти усилия, приложенные к стенкам переходных патрубков 1,передаются через стенки (панели) переходных патрубков и систему стержней 8 на жесткие стяжки
6 и поперечные шпонки 9 фикспунктов корпусов цилиндров низкого давления { UHQ) .
Величины этих усилий обратно пропорциональны расстояниям Я и Ор
1 .5
Работоспособность данной конструкции обеспечивается сведением к минимуму суммарных осевых температурных расширений в поясе, где установлены жесткие стяжки 6. Это достигается за счет одина-40 кового расположения поперечных шпонок
9 фикспунктов во всех корпусах ВИД выхлопной части, объединенных перепускными трубами 2 и закреплением жестких стяжек 6 на относительно холодных водя- 45 ных камерах 5 конденсаторов 4.
При этом с целью уменьшения дополнительных усилий от атмосферного давления, передаваемых на поперечные шпонки 9, жесткие стяжки 6 расположены как можно ближе по вертикали к оси перепускных труб 2, например на верхних стенках водяных камер 5 конденсаторов 4.
Применение жестких связей между переходными патрубками в зоне водяных камер, имеющих низкую температуру, позволяет выполнить эти патрубки в виде отдельных оребренных стеновых панелей, соедяняемых на монтаже при помощи электросварки, что существенно облегчает их изготовлениее.
При этом отпадает также необходимость в ужесточении частей патрубка для сохранения их геометрических форм при транспортировке, в результате чего достигается экономия металла.
Отсутствие в конструкции переходного патрубка пространственной системы стержней позволяет существенно снизить металлоемкость и трудоемкость их изготовления и монтажа. В связи с уменьшением загромождения переходного патрубка улучшаются его аэродинамические качества, что благоприятно сказывается на экономичности турбины.
Формула изобретения
Выхлопная часть паровой турбины, содержащая переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами, о т л ичающаяс я тем, что,c целью упрощения конструкции и повышения экономичности, водяные камеры конденсаторов жестко соединены . стяжками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Аркадьев Б. А. и др. Отключение одного из конденсаторов турбоагрегата
500МВт., Электрические станции", 1 974, ¹ 12, с. 19 21.