Способ определения технического состояния поршневой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)623992 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2465162/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78.Бюллетень№ 341 (45) Дата опубликования описания 01,08.78

2 (51) М. Кл.

F 04,В 51/00

1асударственный камытет

Саввта Ииниетрав СССР аа делам изобретений и аткрытий (53) Уl1K 621.651 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И, Шувалов, Р. А. Макаров, B. Н. Волков и В. П. Кушнер

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области испытательной техники и может найти применение при диагностике технического состояния гидромашин.

Известен способ определения технического состояния поршневой гидромашины, т:одержащей напорную и дренажную магист рапи, путем измерения величины пульсации давления потока рабочей жидкости fl) .

Недостатком известного способа является то, что пульсацию давления измеряют в напорной магистрали, что требует отсоединения гидромашины от гидросистемы. Это повышает трудоемкость и время диагностирования технического состояния гидромашины.

11елью изобретения является сокращение времени и трудоемкости определения технического состояния гидромашины. 20

Зто достигается тем, что по предлагаемому способу дросселируют поток рабочей жидкости в дренажной магистрали и измеряют в ней величину пульсации давления. 25

На чертеже приведена блок-схема установки для реализации способа.

В дренажной магистрали 1 гидромашины 2 установлен дроссельный нагружатель

3, перед которым к дренажной магистрали 1 подключен датчик 4 давления, подключенный через усилитель 5 к индикатору 6 и прибору 7 для измерения средней величины давления, В качестве индикатора 6 может быть использован электронный осциллограф, Гидромашина 2 подключена напорной магистралью 8 и магистралью 9 низкого давления к гидросистеме.

Способ реализуют следующим образом.

При помощи нагружателя 3 дросселируют поток утечек рабочей жидкости в дренажной магистрали 1 и измеряют при этом в ней пульсации давления датчиком4.

Пульсации давления в дренажной магистрали 1 возникают из-эа того, что величина утечек рабочей жидкости через зазоры в поршневых группах гидромашины 2 периодически меняется от такта всасывания к такту нагнетания. При этом, 623992

Составитель B. Грузинов

Редактор II. Батанова Техред Э, цужик Корректор И. Гоксич

Заказ 5150/26 Тираж 837 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем выше износ поршневых групп гидромашины 2, тем выше величина пульсации утечек и, следовательно, пульсация давления в дренажной магистрали 1 перед дроссельным нагружателем 3.

Регистрируемая датчиком 4 пульсация давления преобразуется в электрический сигнал, который .усиливается в усилителе 5 и подается на индикатор 6. Сравнивая величину пульсации давления с эталонным значением, судят о техническом сос- о тоянии гидромашины 2.

Параллельно судить о техническом состоянии гидромашины можно по средней величине утечек при помощи прибора 7.

Предлагаемый способ исключает отсое- динение напорной магистрали 8 гидромашины 2 от гидросистемы. Тем самым сокращается время и трудоемкость определения технического состояния гидромашины 2..

Фо р мула и зоб р ете ни я

Способ определения технического состояния поршневой гидромашины, содержащей напорную и дренажную магистрали, путем измерения величины пульсации давления потока рабочей жидкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости определения технического состояния гидромашины, дросселируют поток рабочей жидкости в дренажной магистрали и измеряют в ней параметры пульсации давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N. 536325, кл, F04 В 51/00, 1974.