Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.77 (21) 2454191/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.pg. 78 Бюллетень МЗ4 (45) Дата опубликования описания 29Л) g 7g

7 /02

Государственна1й комитет

Совета Министров CCCP

Il0 делам изооретений н открытий

21.825.5 .8) В, Р. Карамышев и И, И. Шапиро (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Воронежский лесотехнический институт

{ 54) ФРИК)дИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛ ЬНАЯ МУФТА

ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ

20

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано в системах привода различных машин.

Известна фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками и поджимаемые подпружиненным нажимным диском, а также отжимные элементы, выполненные в виде шариков, помещенных в торцовых канавках кольца, смонтированного на корпусе ведущей полумуфты и срабатывающего при срабатывании муфты торцом с нажимным диском, уменьшая при этом давление пружин на фрикционные диски (1) .

Недостатками муфты являются сложность конструкции, монтажа и демонтажа, большие осевые и радиальные габариты и небольшая нагрузочная способность.

Известна фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая установленные в корпусе ведущей полумуфты ведомый и ведущий диски, подпружиненные через нажимной диск, и отжимные элементы в виде стержней, связанных шарнирно с основным на2 жимным диском и корпусом ведущей полумуфты (2) .

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сугцности и достигаемому результату.

Однако такая муфта не обеспечивает должной стабильности срабатывания, надежности и долговечности из-за дополнительного трения, возникающего между ведущей и ведомой полумуфтами, вследствие одностороннего действия осевого усилия в механизме обратной связи.

С целью повышения надежности, увеличения срока службы и повышения стабильности срабатывания предлагаемая фрикционная муфта снабжена дополнительным нажимным диском и стержнями, шарнирно связанными с ним и корпусом ведущей полумуфты, а также штырями, соединяющими основной и дополнительный нажимные диски, ведущий и ведомый фрикцнонные диски смонтированы между ними, а в ведущем диске выполнены дугообразные пазы и штыри помещены в них.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — схема установки штыря в пазу ведущей полумуфты; на фиг. 3 схема сил.

624020

Формула изобретения

Р N

Ю

ЦНИ!!ПИ Закаа 5155, 27 Тираж 11ВВ !!олин«нос

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фг. 1

Муфта содержит жестко закрепленную на валу 1 ведомую полумуфту 2, на которой подвижно установлена ведущая полумуфта 3 с корпусом 4, выполняющим роль защитного кожуха, два нажимных диска, основной 5 и дополнительный 6, веду1ций 7 и ведомый 8 фрикционные диски, пружины 9, регулировочные штыри 10 и стержни 11, шарнирно связанные с корпусом 4 ведущей полумуфты 3 и нажимными дисками 5 и 6 .

Для прохода штырей 10 в диске 7 ведущей полчмуфты 3 выполнены пазы 12, длина которых больше величины ее свободного хода.

Натяжение пружин регулируется гайками 13.

Мутфа работает следующим образом.

Вра1цающий момент передается от ведущей полумуфты 3 через корпус 4, стержни 11, нажимные диски 5, 6 и фрикционные диски 7, 8 на ведомую полумуфту 2.

Так как стержни 11 установлены под углом к плоскости нажимных дисков 5 и 6; возникающее в стержнях 11 растягивающее усилие N создает на нажимных дисках 5 и 6 окружные P и осевые А составляющие.

Осевые силы А разгружают поверхности трения от .усилия пружин 9 и автоматически регулируют. передаваемый момент. При перегрузке осевые силы увеличиваются и способствуют отключению муфты, повышая ее точность срабатывания. Это возможно благодаря выполнению длины пазов 12 больше величины поворота ведущей полумуфты при срабатывании по отношению к остановившейся ведомой полумуфте. В противном случае штыри будут взаимодействовать с диском 7 ведущей полумуфты 3 и будет происходить проскальзывание ведущих дисков по ведомым, т.е. муфта будет работать как обычная предохранительная. 35

Эффективность предлагаемой муфты заключается в том, что при размещении стержней 11 и нажимных дисков 5 и 6 симметрично по обе стороны ведущей и ведомой полу4 муфт возникающие в стержнях 11 противоположно направленные осевые усилия взаимно уравновешиваются, тем самым исключается дополнительное трение между полумуфтами, что существенно повышает точность срабатывания, надежность и увеличивают срок муфты.

Кроме того, за счет выполнения ведущей полумуфты в виде сплошного корпуса улучшаются условия работы и безопасность эксплуатации муфты.

Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая установленные в корпусе ведущей полумуфты ведомый и ведущий диски, подпружиненные через основной нажимной диск, и отжимные элементы в виде стержней, связанных шарнирно с основным нажимным диском и корпусом ведущей полумуфты, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения срока службы и повышения стабильности срабатывания, она снабжена дополнительным нажимным диском и стержнями, шарнирно связанными с ним и корпусом ведущей полумуфты, а также штырями, соединяющими основной и дополнител ьиый на>кимные диски, при этом ведущий и ведомый фрикционные диски смонтированы между ними, а в ведущем диске выполнены дугообразные пазы и штыри помещены в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 450041, кл. F 16 D 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 530971, кл. F 16 D 7/02, 1975.