Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OATEN Û б е

Свюз Свветсних

Свциалистимескии

Республик

on и яме

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 624 О22 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.76 (21) 2424352/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.09.78.Бюллетень о34 (45) Дата опубликования описания Е9.03.78.

Я (51) M. Кл

Р 16 Л 67/04

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.597 (088.8) A. И. Крылов, П. Ф. Шульга и Н. И. Рыбалкин (72) Авторы изобретения

Воронежское специальное конструкторское бюро кузнечн>прессовых машин и автоматических линий (71) Заявитель (54.) М УФ ТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовому оборудованию, а также может быть использовано в различных механических прессах.

Известны муфты-тормозы механических прессов (1).

Недостатком известных муфт-тормозов является то, что при установке на быстроходные валы прессов, они не обеспечивают работы пресса из-за черезмерного нагрева дисков и потери работоспособности муфты при 1о работе прессов на одиночных ходах с большим количеством включений в минуту.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, узлы трения муфты и тормоза, состоящие из ведущих и ведомых дисков, управляемые с помощью пневмоцилиндра, крышку, соединенную с маховиком и несущую крыльчатку. Крыльчатка выполнена в виде отъемных лопаток, закрепленных снаружи крышки, в которой имеются окна (2).

Недостатком этой конструкции является малая эффективность охлаждения дисков муфты и тормоза.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения дисков муфты и тормоза и обеспечение работоспособности муфты при работе прессов на одиночных ходах с большим количеством включений в минуту.

Для этого муфта-тормоз снабжена передаточным механизмом, расположенным между маховиком и крыльчаткой, установленной на ступице ведомых дисков муфты.

Для уменьшения веса и инерционности крыльчатки, последняя смонтирована на четырех роликах, установленных на осях. две из которых имеют эксцентриситет, создавая натяг между роликами и крыльчаткой.

Для обеспечения направленного потока воздуха на ступице смонтирован заборный диффузор.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфтатормоз, поперечный разрез; на .фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Муфта содержит ведугцие диски 1 с накладками 2, расположенные по осям»аховика 3, и ведомые диски 4, расположенные на ступице, связанной с валом. Диски 1 вращаются постоянно, диски 4 вращаются только при выполнении технологической работы.

624022

На осях маховика жестко закреплено колесо 5 с внутренними зубьями и окнами для прохода воздуха, зацепляемое с шестерней 6, расположенной на подшипниках качения 7, на оси 8, вмонтированной в ступицу 9, и зацепляемой в свою очередь с колесом 10 с жестко закрепленной па нем крыльчаткой 11.

Колесо !О смонтировано на роликах 12 с ограничительными буртиками 13, расположенными на подшипниках качения (на чертеже не показаны) на осях 14, встроенных во фланце 15, на которых две оси гладкие, а две другие для создания определенного натяга между роликами и внутренней поверхностью колеса 10 (для устранения пробуксовки) — эксцентриковые, регулируемые. Регулировка производится поворотом осей 14 с послсдуюгцей фиксацией гайкой 16.

Поскольку при выключенной муфте (в паузе между двумя включениями) вентилятор работает на максимальных оборотах, зависящих от передаточного числа между колесами 5 и 10, а при включении муфты производится торможение вентилятора и его обороты падают до нуля, то конструкция колеса 10 и крыльчатки 11 должна быть легкой и малоинерционной. При включенной муфте крыльчатка приводится во вращение не от зубчатог колеса 5, а за счет вращения всей систсмы муфты с валом, и число его оборотов равно числу оборотов вала, на котором установлена муфта.

Для направления потока воздуха к дискам на ступице 9 установлен заборный диффузор 17, направляющий поток воздуха от крыльчатки через множество отверстий 18 в ступице 9 к дискам муфты. Одновременно поток воздуха от вентилятора (показан стрелками на фиг. 1) омывает диски муфты и снаругки.

Работает муфта следующим образом.

При отключенной муфте в паузах между двумя включениями, когда производится загрузка пресса, маховик 3 и ведущие диски вращаются, ведомые диски неподвижны, зазор между дисками равен 1,5 — 2 мм. Крыльчатка ll работает на максимальных оборотах и прогоняет через заборный диффузор 17 и множество отверстий 18 в ступице направленный поток воздуха между дисками, при этом воздухом омывается и наружная поверхность ведущих и ведомых дисков.

При включении муфты зазор между дискачи равен О, и вся система (ведущие и ведомые диски, вал) начинает BpBUl,àòüñÿ.

Обороты крыльчатки падают до нуля, но поскольку вся система вращается, то крыльчатка тоже будет вращаться с числом оборотов, равным числу оборотов вала муфты, и омывать воздухом наружные поверхности всех дисков и внутренние поверхности (в радиальном направлении) ведомых дисков.

Эффективное охлаждение дисков производится при выключенной муфте.

Изобретение обеспечивает работоспособность жестко сблокированных муфт-тормозов, установленных на быстроходных валах и работающих на одиночных ходах. с большим числом одиночных включений в минуту.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, фрикционные пакеты ведущих и ведомых дисков муфты и тормоза, управляемые с помощью пневмоцилиндра и поршня, и крыльчатку для охлаждения узлов трения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения дисков муфты и тормоза, она снабжена передаточным механизмом, установленным между маховиком и крыльчаткой, установленной на ступице ведомых дисков муфты.

2. Муфта-тормоз по и. 1, отдача>ощаяся гем, по для уменьшения веса и инерциопЗS ности крыльчатки, она смонтирована на четырех роликах, установленных íà осях, две из которых выполнены с регулируемым экспснтриситетом.

3. Муфта-тормоз по пп. и 2, orãè÷à>ощаяся тем, что для обеспечения направлен40 поп> потока воздуха на ступице смонтирован заб>орный диффузор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 327348, кл. F 16 D 67/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 498433, кл. F 16 D 67/04, 1974. фиг 2

Составитель 3. Шкворченко

Текред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 1198 Подписное

1 едактор Н. Лристова

Заказ 5155/27

lIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патечт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4