Предохранительное устройство для форвакуумной магистрали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll}. 6 24 04 7 (61) Дополнительное к авт. свих-ву
{22) Заювлено100676 (21) 2369785/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,0978. Бюллетень,%34 (45) Дата опубликования описания 010878 (Я} М. Кл.
Г 16 К 51/02
Г 04 В 37/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621.3. 032.2 (088.8) (73} Авторы изобретению
Т. Я. Гуськова, В. С. Кондрашев, К. И. Волков и В. П. Голубев
Pl) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ФОРВАКУУМНОЙ МАГИСТРАЛИ
Изобретение относится к области
Вакуумной техники, в частности к предохранительным устройствам вакуумных систем от прорыва атмосферы.
Известны предохранительные устройства, чувствительным элементом которьж является встроенная в вакуумпривод мембрана, механически связан1ная с исполнительным органом-кла паном f1j, В качестве блока задержки газового потока, попадаемого н вакуумную систему при прорыве атмосферы, между мембраной и местом перекрытия магистрали установлен лабиринтный каоал со сложной конфигурацией и большой протяженностью. Многократное увеличение времени прохождения газового потока по лабиринтному каналу вызывает снижение производимости вакуумной системы. Для вакуумпроводов с большими условными проходами такая конструкция блока задержки приводит к технически неприемлемым габаритам и увеличенйю стоимости и металлоемкости
Наиболее близким техническим ре-: шением к предлагаемому изобретению является предохранительное устрой ство для форвакуумной магистрали, содержащее блок задержки газового потока с электроискровым датчиком и вакуумный клапан (2).
Эффективность действия предохранительного устройства для форвакуумной магистрали обусловлена очень высоким быстродействием вакуумного клапана при значительно меньшем замедлении газового потока в блоке задержки, что обеспечивает малые габариты H достаточную проводимость блока.
Однако высокое быстродействиЕ уменьшает надежность конструкции ,клапана, так как его работа сопровождается большими ударными нагрузками, отрицательно влияющими на механизм клапана, датчики, измерительную аппаратуру и прочие элементы вакуумной системы.
Целью изобретения является увеличение времени задержания газового потока.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве в корпусе между патрубками наклонно установлены.две перфорированные диафрагмы, и между ними закреплен малоинерционный элемент иэ эластичного материала, на4047
Формула изобретения
ЦНИИПИ Эаказ 5157/29 Тираж 1196 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 62 пример, в виде свободно висящей плен ки.
На фиг. 1 показано предохранительное устройство для форвакуумной магистрали, разрез; на фиг. 2 — разрез по A-A иа фиг. 1.
В корпусе 1 с присоединительными патрубками 2 и 3 и фланцами 4 и 5 под электрораэрядные датчики 6 и 7 наклонно установлены две перфорированные диафрагмы 6 и 9. Между перфорированными диафрагмами 8 и 9 закреплен подвижный малоинерционный элемент 10 из легкого прочного эластичного материала, например полиэтилентерефталатной пленки толщиной
10-12 мк
Сопряжение. составных частей корпуса и перфорированных диафрагм осуществляется через вакуумное уплотнение 11.
Устройство работает следующим образом.
Малоинерционная пленка, свободно подвешенная в плоскости, перпендикулярной направлению движения газа, в установившемся режиме откачки йочти не изменяет величины проводимости
Нод действием ударной волны гаэоhего потока пленка прижимается к .поверхности диафрагм 8 или 9, в зависимости от направления прорыва, и перекатывает канал на время, достаточное для закрывания аварийного .клапана. Время, в течение которОго пленка остается прижатой к поверхности диафрагмы, велико, так как за передним фронтом ударной волны следует постепенное с уменьшающейся скоростью повышение давления до атмосферного. Сигнал на закрытие аварийного клапана поступает от электроразрядных датчиков 6 и 7, Временные параметры конструкции позволяют облегчить режим работы аварийного клапана путем применения менее быстродействующих клапанов, исключить . или значительно уменьшить связанные с их действием удар"
10 ные нагрузки и повысить надежность конструкции предохранительного устройства.
Предохранительное устройство для форвакуумной магистрали, содержащее блок задержки в виде корпуса с присоединительными патрубками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения времени задержания газового потока, в корпусе между патрубками ..наклонно установлены две перфорированные диафрагмы, и между ними закреплен малоинерционный элемент из эластичного материала, например, в виде свободно висящей;::ленки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство:. . CP
Р 187869, кл. Н 01 У 13/30, 1:. 6.
2. Авторское свидетельство ССС .Р
9 369646, кл. Н 01 .У 13/30, 1970.