Скип для доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (11) В ОЭО (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 280377 (21) 2471933/22-02 (5l) М. Кл.

В 66 В 9/06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 150978.Бюллетень №34 (45) Дата опубликования описания 040878

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

669.162.24 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Калякин

Днепропетровский горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к металлур-1 гической промышленности и может быть использовано на доменных печах, оборудованных скиповыми подъемниками.

Наиболее близким к описываемому

6 изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является скип для доменной печи, содержащий кузов, связанный с тягами узлами крепления, каждый иэ которых включает палец,за-:

10 крепленный в подшипнике тяги (1) .

Для обеспечения плавного хода, плавного изменения усилий в канатах, надежного прижатия задних колес к рельсам при движении такого скипа в разгрузочных направляющих последние должны быть криволинейными. Их криволинейность зависит от положения центра масс скипа, а поскольку она не постоянна и зависит от вида шихты и наполнения кузова, то криволинейные направляющие во всех случаях не создают одинаковый эффект.

Прямолинейные направляющие, более эффективные в технологическом отношении, не создают плавности хода.Это приводит к резкому увеличению нагрузки на канаты и детали скипа, к колебаниям скина, что уменьшает долговечность элементов скипового подъемника и увеличивает его аварийность.

Целью изобретения. является повышение долговечности канатов и деталей скипов за счет уменьшения нагрузок, деиствующих на них при разгрузке скипа. Это достигается тем, что узел крепления снабжен диском, шарнирно связанным с кузовом и жестко скрепленным с пальцем, причем оси диска и пальца выполнены со смещением.

На фиг. 1 показан предлагаемый скип; на фиг, 2 — то же, разрез по

A-A на фиг. 1 (упрощенная конструкция узла крепления тяги к кузову);на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг.

2; на фиг. 4 — положение скипа при его разгрузке и геометрические построения, необходимые для определения натяжения каната.

Тяга 1 скипа с помощью подшипника

2 закреплена на пальце 3, жестко соединенном с диском 4, который шарнирно связан с кузовом 5 посредством направляющих 6, жестко скрепленных с ним. Оси пальца 3 и диска 4 не совпа. дают.

Скип работает следующим образом.

Тяга 1 передает нагрузку через подшипник 2 пальцу 3, который проворачи624090

Формула изобретения

ПИ Заказ 5167/31 ж 1047 Подписное

Pup. а вает диск 4 относительно кузова 5 в направляющих 6 за счет момента, вызываемого наличием эксцентриситета (несовпадением осей пальца и диска).

Диск 4 с пальцем 3 будут поворачиваться до тех пор, пока их оси не будут находиться на оси тяги.

Таким;образом, точка крепления каната к кузову перемещается относительно кузова, обеспечивая плавность движения снипа и уменьшая колебания усилий в канате скила в разгруэоч- 10 ных направляющих. Это показано на фиг. 4. Здесь а, — центр масс скипа

dà - точка крепления каната к кузову до разгрузки для предлагаемого скипа и постоянная точка крепления кана- )5 та для известного скипа; g — точка крепления каната к кузову для данного положения скипау Ъ вЂ” относительный центр вращения диска; — точка пересечения результирующих реакций р0 задних и передних колес с рельсами; е — точка пересечения линии действия силы тяжести с канатом для известного снипа; мс — то же, для предлагаемого снипа. Угол 3 больше угла р .Натяжение канатов определяется иэ треугольника сил б, ь, 5 . Так как Ь с pq то 5 (6„

Внедрение опйсываемого скипа позволяет повысить долговечность канатов и деталей скипа за счет уменьшения нагрузок, действующих на них при разгрузке.

Скип для доменной печи, содержащий кузов, связанный с тягами узлами крепления, состоящими иэ пальцев, закрепленных в подшипниках тяги, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности канатов и деталей скипа узел крепления снабжен диском, шарнирно связанным с кузовом и жестко соединенным с пальцем, при этом ось пальца смещена относительно оси диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ширенко Н. С. Механическое оборудование доменных цехов, М., Металлургиздат, 1962, с. 225-226 °

4" Я

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4