Способ определения коэффициента сопротивления демпферов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

ЮСЕСОЮ ънА%

О Il И С А"-Ж:,И.Я. "

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 624135

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (223 Заявлено 10.02,77 121) 2456797/27-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78. Бюллетень Юя 34 (45) Дата опубликования описания 03.08.78

2 (51) М. Кл

6 01 М 17/04

ГооудаРственный комитет

Соввтв Мнннотров СССР оо делам нзооротений н ьтхрытнй (53) УДК

629.4,016.15 (088 8) И. И. Челноков, В. А. Кошелев, В. И. Моховик и С. А. Осипов (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И)ЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДЕМПФЕРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (з,с;)ф

P= Ltl — у

Л1 ° Zl

Изобретение опюсится к испытаниям подвесных и демпфирующих устройств транспортных средств, а именно к способу определения коэффициента сопротивления цемпферов, Известен способ определения коэффициента сопротивления демпферов транспортного средства, заключающийся в измерении амплитуд колебаний его подрессоренных частей. Определение состояния демпферов производится непосредственно по кривым затухания свободных колебаний частей конструкции путем их сравнения с эталонной кривой или по величине их амплитуд 111 Недостатком способа является невысокая точность измерений, так как перед проведением диагностирования не контролируется коэффициент сопротивления упрутих элементов, работающих параллельно с последуемыми демпферами, величина которого оказывает определяющее влияние на результаты диагностики.

Целью изобретения является повышение точности измерений, Цель достигается тем, что механически связывают группу демпферов, например ступень рессорного подвешивания вагона, превращая ее в динамическую систему с одной степенью свободы, вызывают свободные колебания этой системы, измеряют амплитуды этих колебаний через промежуток времени, кратный полупериоду колебаний и определяют коэффициент сопротивения демпферов транспортного средства по формуле где 3 — момент инерции выделенной т группы демпферов относительно оси колебаний;

С вЂ” коэффициент жесткости упругих элементов вьщеленной группы демпферов; х — расстояние от оси колебаний до т точки регистрации амплитуд свободных колебаний выделенной группы демпферов;

Е; — на ильная величина амплитуды свободных колебаний выделенной группы демпфев ро >

2 — наибольшая величина амплитуды т свободных колебаний отдачи выделенной груп25 пы демпферов.

Составитель А.Честной

Техред Е. Давидович с

Редактор О,Торгашева

Корректор Н. Ковалева

Заказ 5174/34 Тираж 1?12 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного "комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, и . Ужгород, ул. Проектная, 4

;,III .. .«ч . ., 624

На чертеже изображена схема, иллюстрируюц1ая предлагаемый способ.

Способ осуществляется следующим обрезом.

Предварительно вьщеляют какую. либо группу демпферов, например ступень 1 рессорного подвешивания, на которую накладывают механические связи 2, превращая ее в д намическую систему 3 с одной степенью свободы. После этого с помощью устройства 4 вызывают свободные колебания этой системы, измеряют амплитуды этих колебаний через промежуток времени, кратный полупериоду колебаний и по

;формуле

1 ° с А Ъ;

I g . 15

p- — 1п еЕ, 71 определяют коэффициент сопротивления демпферов транспортного средства.

Определение параметров демпфирования 20 рессорного подвешивания в собранном виде дает представление об их колебательных величинах, реализуемых в эксплуатации с учетом влияния конструкционного трения, например в узлах крепления гасителей колебаний, которое ра- 25 нее при существовавших способах контроля гасителей колебаний учтено быть не могло.

Формула изобретения 3О

Сгюсоб определения коэффициента сопротивления демпферов транспортного средства, заключающийся в измерении амплитуд колебаний его подрессоренных частей, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения точности измерений, механически связывают группу демпферов, например ступень рессорного подвешивания вагона, превращая ее в динамическую систему с одной степенью свободы, вызывают свободные колебания этой системы, измеряют амплитуды этих колебаний через промежуток времени, кратный полупериоду колебаний и определяют коэффициент сопротивления демпферов транспортного средства по формуле

° 1.

" С

/Ь - — En—

el?; Z I где Э; — момент инерции выделенной группы демпферов относительно оси колебаний;

C — коэффициент жесткости упругих злементов вьщеленной группы демпферов;

0 — расстояние от оси колебаний до точки регистрации амплитуд свободных колебаний вьщеленной группы демпферов;

Х; — начальная величина амплитуды свободных колебаний выделенной группы демпферов; у 1 с. ° — наибольшая величина амплитуды

1 свободных колебаний отдачи вьщеленной группы демпфе ров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга Э.В. Копилевич и др. Диагностика подвески автомобилей. М., "Транспорт", 1974.