Стенд для определения схождения управляемых колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и с-А н-и-1
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик ((() 624 1 36
Я (51) М. Кл
G 01 М 17/06
Государстве«ив@ «омитет
Совета Мни«строе СССР оо дглам изабротвиио и от«рытий (53) УЛК
629,113 (0888) (72) Авторы . изобретения
М. В. Морозов, А. А. Жирнов и Ф. М. Судак
3 орловский филиал Донецкого ордена Трудового
Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ленного действия, направление действия которого совпадает с направлением перемещения платформы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, 5 вид сбоку; на фиг. 2 — тот же стенд в плане, Ф
На основании 1 с помощью опор 2 качения установлена платформа 3 для управляемого колеса автомобиля одного борта. Для друтого борта на основании устанавливается дополниt0 тельная платформа (на фигурах не показана).
Платформа может перемещаться на опорах 2 в поперечном направлении. С обеих сторон она подпружинена пружинами 4 — 7 относительно основания 1 и от продольных перемещений удерт5 живается шариками 8 и 9, уложенными между ее торцами и торцами площадок 10 и 11, предназначенных для въезда и выезда автомобиля и жестко соединенных с основанием.
На платформе 3 закреплен инерционный
20 направленный вибратор 12, содержащий два неуравновешенных груза 13 и 14 одинаковой массы, вращающихся синхронно в противофазе на валах 15 и 16. Плоскость вращения грузов параллельна платформе. Создаваемая ими инерци25 онная сила совладает с направлением перемещеИзобретение относится к автомобильной промышленности. Стенд может быть использован при оценке технического состояния переднего моста автомобилей. (известен стенд для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащий нодвнжные в поперечном направлении платформы, соединенные с измерительным прибором (1).
Наиболее близким к предлагаемому является стенд дня определения схождения управляющих колес автомобиля, содержаний основание, подпружиненные относительно основания и подвижные относительно него в поперечном направлении платформы, соединенные с измерителем перемещения (21.
Недостатком известных стендов является низкая точность измерения из-за малой чувствительности, обусловленной влиянием на точ ность измерения вредных сил, препятствующих перемещению платформы в поперечном направлении.
Цель изобретения — повышение точности измерения схождения.
Это достигается тем, что на каждой платформе закреплен инерционный вибратор наирав(6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.77 (21) 2462694/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.09.78, Бюллетень № 34 (45) Лата опубликования описания 03,08.78
624136
ЦНИИПИ Заказ 5174/34 Тираж 1112 Подлисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ния платформы. Один из краев платформы соединен с измерителем 17 перемещения.
Перед началом измерений приводят в действие вибратор 12. Возникающие при вращении неуравновешенных грузов 13 и 14 инерционные силы вызывают высокочастотные колебания плат- формы 3 с малой амплитудой в поперечном направлении. Для измерений автомобиль управляемыми колесами наезжает на вибрирующие платформы 3. При отклонении схождения управляемых колес от оптимального значения
10 платформа перемещается в поперечном направлении. При этом благодаря тому, что она подвергается вибрационным воздействиям, совпадающим с направлением ее перемещения, влияние вредных сил, препятствующих ее перемеще- 1ч нию, значительно уменьшается. Позтому небольшое отклонение схождения управляемых колес от оптимального значения фиксируется измерителем 17 перемещения.
Формула изобретения
Стенд дпя определения схождения управляемых колес автомобиля,,содержащий основание, подпружиненные относительно основания и подвижные относительно него в поперечном направлении платформы, соединенные с измерителем перемещения, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности измерения, на каждой платформе закреплен инерционный вибратор направленного действия, направление действия которого совпадает с направлением перемещения платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент Франции Р 2040697, кл. G 01 m 1177/ 0066, 1971.
2. Патент Англии И 1962991, кл. G Ящ, 1973.