Устройство для сигнализации превышения заданной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополиительиое к авт. свив-ву(22) Заявлено 24.1 2.76 (23) 2433922/18-10 с присоедииеиием заявки И(23) Приоритет(43) Опубликовано 150978. Бюллетепь 36 34 (53) И. Мл.
601 Р 3/50
Государственный комитет, Совета 1йииистров СССР; но делам изобретений и отирытий
I (53) УДМ 531.767 (088.8) (45) Дата опубликовании описаииЯ2708.78 (72) Авторь! изобретения
А.Н. Мирощников, Я.Я.Собко и М.П.Васюта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕВЫШЕНИИ
ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в сигнальных устройствах, в частности, на транспортных средствах для контроля их скорости.
Известно .Устройство для сигнализа.ции превышения заданной скорости tl), в котором производится сравнение проинтегрированного сигнала датчика скорости с эталонным напряжением.
Недостатком указанного устройства является зависимость точности от параметров цепей, по которым проходит сигнал датчика, и от уровня помех, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля скорости (2)Ä содержащее частотный датчик скорости, интегрирующую цепь с разрядным ключом аа, схему сравнения напряжений, источник эталонного напряжения, подключейный к одному из входов схемы сравнения и исполнительное устройство.
Недостатком этого устройства явля. И ется влияние помех, наложенных на сиг нал датчика, на точность работы уст « ройс тва, Целью изобретения является повышение помехоус тойч ив ос ти ус тройства.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введена нелинейная дифференцирующая цепь, включенная между датчиком и разрядным ключом, схема сравнения подключена к выходу интегрирующей цепи, а между выиодом схемы сравнения и исполнительным устройством включен сглаживающий фильтр.
Структурная схема описываемого устройства представлена на чертеже.
Устройство состоит из частотного датчика 1, в качестве которого может быть использован датчик магнитного поля, усилителя 2 сигналов датчика„ нелинейной дифферейцирующей цепи 3, разрядного ключа 4, переключателя 5, интегрирующей цепи 6, схемы сравнения
7, сглаживающего фильтра 8, ключа управления 9 сигнальным испольнитель"
,ным устройством 10, например мультивибратором, нагруженным на телефон.
Вход нелинейной ди@ференцирующей цепи 3 подключен к выходу усилителя
2. сигналов датчика, а выход — через
Разряд ый ключ 4 к интегрирующей цепи
6, подключенной к источнику питания.
Вход сглаживающего фильтра 8 подключен к схеме сравнения 7, а выход — к
624165
Формула изобретения
С ос тав итель В . Киселев
Р дактор С.Хейфиц Техред Э. Чужик, Корректор Л. Веселовская
Заказ 5176/35 Тираж 1112 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иоскна, Ж 35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ключу управления 9 бигнальным устрОй"
Фтвсм 1(), устройство работает следующим onpa"" еом, Вьвеодной сигнал датчика поступает
HR усилитель- 2рформирующяй прямОуголь йаа импульсы, которые дифференцируются с нелинейной диффераицирующей цепью 5
3, в результате чего вырабатываются импульсы, управляющие работой разряд". ного ключа 4. Выбор параметров под- . кхиаченнай к источнику питания интегрнрукщей цепи б,,соответствующих заданной скорости, производится переключателем 5.
Напряжение интегрирующей цепи сравнивается с эталонным напряжением с поискав схемы сравнения 7, выходное l5 напряжение которой через сглаживающий ,фильтр 8 поступает на ключ управлений 9 сигнальным устройством 10.
В случае превышения транспортным ,средством заданной скорости на выходе Э) схемы сравнения 7 появляется напряжение, которое через сглаживающий
Фйльтр 8 поступает на ключ. Управления 9, вкл очающий сигнальное устройство 10. чаличие помех, связанных,например с рабОтОй различных систем автомобиля (зажигание, генератор,электропринод стеклоочистителей, реле поворотов и др.) приводит к дребеэгу Фронтов усиленного сигнала. датчика.:
После дифференцирования и ограничения сигнала в положительной (отрицательной) области формируются импульсы напряженийг частота которых 85 в лучшем случае, в 2 раза превы«ает частоту переменного напряжения датчика . Раббта прибора в таких условиях без принятия специальных мер или вообще невоэмоя<на, или сОпровождается очень большими ошибками.
Подключение нелинейной дифференцирующей цепи к выходу усилителя сигналов датчика и через разрядный ключ к входу интегрирующей цепи устраняет этот недостаток, так как управлений разрядным ключом производится первым импульсом Фронта входных сигналов .
Импульсы помех, длительность которых значительно меньше периода следона ния импульсов датчика, не будут влиять на работу ключа .
Устройство для сигнализации о превышении заданной скорости, содеря<ащее частотный датчик скорости, интегрирующую цель с разрядным,.ключом, схему сравнения напряжения, источник эталонного напряжения, подключенный к одному иэ входов схемы сравнения, и исполнительное устройство, отличаю щеес я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, между датчиком и разрядным ключом введена нелинейная дифференцирующая цепь, схема сравнения подключена к выходу интегрирующей цепи, а между выходом схемы сравнения и исполнительным устройстном включен сглаживающий фильтр.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:
1. Патент США М 3805161, кл. 324-161, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
М 274515, кл. 6 01 P 3/бб, 1965.