Автоматический прерыватель цепи электрического воспламенения в подвижных (автомобильных, тракторных и т.п.) двигателях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо» 6243
:;Класс 46 с, ф (9
ТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ автоматического прерывателя цепи электрического воспламенения в подвижных автомобильных, тракторных и т. п.) двигателях.
К патенту П. И. Купчика, заявленному 30 ноября 1923 года (ваяв. свид. № 77632).
0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.
При движении трактора легкого типа иногда происходит опрокидывание трактора, влекущее за собой несчастные случаи с машинистами, находящимися на нем. Опрокидывание чаще всего является результатом неопытного управления и происходит во время работы трактора на низшей скорости, т.-е. именно тогда, когда задние колеса трактора получают максимальную мощность, а передняя часть трактора, в виду своей легкости, подскакивает в воздух. В таком случае задние колеса, благодаря мгновенной перегрузке, задерживаются на месте, мотор же, продолжая работать и вместо того, чтобы вращать колеса через передачу, заставляет последнюю (благодаря вращающему усилию) поднимать весь передок трактора в воздух до тех пор, пока трактор не опрокинется.
Для устранения подобной возможности предназначается предлагаемый автоматический прерыватель, представленный на чертеже, который своевременно останавливает мотор путем прерывания цепи в магнето, по достижении трактором, приподнявшимся в воздухе, предела безопасности, что осуществляется независимо от машиниста, сидящего за рулем трактора.
Прерыватель состоит из металлической коробки Е, прикрепленной к трактору, внутри которой заключается механизм, приходящий в действие, в зависимости от изменения горизонтального положения трактора. В момент изменения трактором своего горизонтального положения и приподнятия на своих задних колесах, пришедшим в действие прерывателем, производится остановка мотора, благодаря чему стремление передней части приподняться парализуется и приподнятый передок трактора опускается.
В металлической коробке Е заключается двуплечий маятниковый поворотный на оси D рычаг F, снабженный кулачком G, в нарезанном отверстии которого ввинчен регулирующий болтик С с упоркою H. Над маятником находится механизм прерывателя, который состоит из пружины К, прикрепленВ. Т.
Типо-нитографин «Красный Печатннн», Ленинград, Международный, 75. ной к изоляционной массе 1 и соединенной с изолированным от массы коробки Е стержнем зажима Х
На поднимающемся конце пружинки К насажен контакт прерывателя А, покоющийся на втором контакте В. Контакт В прикреплен к массе I и соединен с другим изолированным от массы коробки зажимом.
В нормальном горизонтальном положении трактора маятникР, срегулирующим винтом Н, находится в положении, указанном прямым очертанием на прилагаемом чертеже. По мере того, как трактор начнет поднимать переднюю часть в воздух, изменит свое положение и коробка прерывателя Е, а маятник F, благодаря тяжести нижней своей части, будет стремиться сохранить свое отвесное положение и когда будет иметь положение, указанное пунктиром на прилагаемом чертеже, тогда упорка H нажмет на пружинку прерывателя К, благодаря чему произойдет размыкание контактов А — В, что вызовет остановку мотора.
Предмет патента. автоматический прерыватель цели электрического воспламенения в подвижных (автомобильных, тракторных и т. и.) двигателях с маятниковою гирею, характеризующийся применением прямоугольного двуплечего маятникового рычага F, снабженного кулачком 0 на втором плече с упоркою Н, регулируемой болтиком С, раз единяющей, при отклонении маятника от отвес-ного положения, пружинный контакт А, B и прерывающей этим цепь запала двигателя и его работу.