Приспособление для автоматической поперечной устойчивости аэроплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ъ ет

¹ 6246

Класс 62b, 10 — 14

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической поперечной устойчивости аэроплана.

К патенту Ф. И. Сиромахина и В. И. Сиромахина, заявленному

12 мая 1924 года (заяв. свид. ¹ 784961.

О выдаче патента опубликовано 31 октября 192$ года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое приспособление для автоматической поперечной устойчивости аэроплана, представлено на чертеже, на котором фиг.1 изображает вид приспособления сверху, фиг. 2 — вид сбоку, фиг. 3, 4 и 5 — детали, фиг. б и 7 — вид сверху и снизу на часть несущего крыла с стабили- . затором, фиг. 8 — поперечный разрез крыла с приспособлением, фиг. 9— шарнирное устройство крыла и фиг. 10, 11 †видоизмененн при- способление.

На чертеже имеются следующие обозначения: а †кры аэроплана, а,— отрезок крыла, вращающийся на шарнирных петлях, ав — прикреплЕнная к отрезку а, (снизу) опорная рамка, упирающаяся в нижнюю поверхность крыла а и этим не дающая отрезку а, отклоняться вниз, ав — ролики, сидящие в отрезке а, (сверху) и только слегка выступающие своими окружностями из поверхности отрезка а„a — точка вращения шарнирных петель (см., выше); b — выдвижная плоскость, b, — отрезок, b — боковые ролики, b8 — рельсы для роликов ав; с — балансирующий угольник, Š— пружины.

Приспособление для автоматической устойчивости аэроплана состоит из помещенных на крыльях узких поверхностей b (фиг.9), шарнирно соединенных с отрезками b„ имеющими возможность перемещаться по отрезкам а, на роликах ав. При боковом лорыве ветра, в случае наклона аэроплана набок, отрезок а, с концом крь1ла может загнуться кверху на шарнирах а4, b, это вращение повлечет за собой при помощи штанг i и балансирного треугольника с (фиг. 3, 4 и б) автоматическое удлинение другого крыла за счет поверхности b>, скользящей на роликах по поверхности этого крыла (фиг. 8), что вызовет выравнивание аэроплана.

Загибание концов крыльев вниз устранено установкой на концах главных поверхностей крыльевснизу рам аа (фиг. б и 7).

На -фиг. 10 и 11 представлено видоизменение предлагаемого устройства, отличающееся тем, что вместо балансирующего треугольника применена трубка N с поршнем d и двумя пружинами е, стержень а поршня при помощи штанг i скреплен с поверхностями а, на концах крыльев и передвигается ими, направляемый крейцкопфами Й, двигающимися на роликах l по параллелям т на крыльях.

Действие прибора по второму варианту такое же, как и в первом ва р и а нте.

Предмет патента.

1. Приспособление для автоматической поперечной устойчивости аэроплана, характеризующееся применением добавочных, расположенных на каждом крыле а (фиг. 1 и б) аэроплана поверхностей b с шарнирно соединенными с ними отрезками а„каковые поверхности могут передвигаться вдоль крыльев аэроплана, скользя своими. рельсами b (фиг. 7 и 8) по роликам аз (фиг. 7) и своими боковыми ребрами по роликам b, (фиг. 7 и 8), отрезки же а, поверхностей b шарнирно соединены между собою по. средством тяг i и балансирного треугольника с (фиг. 3 и 6), установленного поворотно на остове аэроплана и растянутог пружинами

Е (фиг. 4), и с целью устранения отгибания отрезков а, вниз на нижней поверхности крыльев аэроплана укреплены рамы а,.

2. Видоизменение указанного в пункте 1 приспособления, отличающееся тем, что вместо балансирного треугольника применена укрепленная к остову аэроплана трубка N (фиг. 10 и 11), снабжен| ная двумя крышками Р, поршнем и двумя пружинами е, сквозь каковую трубку проходит наглухо соединенный с поршнем стержень q с крейцкопфами Й, могущими пере-двигаться на своих роликах l no укрепленным на крыльях параллелям т, штанги же i шарнирно соединены с упомянутым стержнем у.

К п атенту Ф. И. СИРОМН (Ийп и В, И. СИРОМ(5ИНИ№ 6246 фм ь.1, Типо-литографии «Красой Печатник», Ленинград, Международный, 75.