Ковш для хранения металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« (йиу окммлл

О П И С Ю -М4;

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советския

Социевистическни

Реснубпик

« (И), 624 719

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6Ц Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 190577 (2Ц 2488334/22-02 (Я) М. Кл.

В 223 41/00 с присоединением заявки МГосударстееииый комитет

Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.09.78,Бюллетень,%35 (45) Дата опубликования описания 080878 (5З) УДК621.746.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Í.ÖèáðHê, В.А.Цибрик, И.И.Аверченков, В.П.Коробко, A.Â.ÁoðîäèH, Н.Г.Черненко и В.И.Иисечко .

Институт проблем литья AH Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) КОВШ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ HETAJIJIA

Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, а именно к конструкции ковшей для хранения и транспортировки жидкого металла.

Известны сталераэливочные ковши, содержащие футерованный металлический кожух и установленный на днище экран ).1J °

Экран выполнен многослойным из нескольких горизонтальных листов, разделенных зазорами и соединенных между собой и кожухом боковыми стенками. Конструкция позволяет предотвратить температурные деформации днища ковша. Недостатком ковшей является быстрое охлаждение находящегося в иих жидкого металла.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ковш для хранения металла, содержащий Футерованный корпус со сливным каналом, помещенный с эаэором в герметичный кожух с крышкой,(2 .

Цель изобретения. закпючается,в снижении тепловых потерь металлом.

Это достигается тем, что кожух с крышкой выполнены двухстенными, а футероваиный корпус подвешен к .кожуху посредством фиксаторов с амортизаторами,(причем внутренние стенки кожуха и крышки выполнены мидгослойными с термостойкими прокладками между слоями, а полость между внутренней и наружной стенками. кожуха и крышки вакуумирована. Ковш может быть снабжен адсорбционной камерой, установленной в зазоре между кожухом с крышкой и футерованным корпусом.

На фиг.1 представлен Ковш для хранения металла,общий вид; на фиг.2 †-то же, в плане.

Ковш для хранения металла содержит футерованный корпус 1 со сливным каналом 2 и футерованной крышкой 3.

Наружная стенка корпуса усилена кар1 касом 4 из жаростойкой стали. Футерованный корпус 1.подвешен посредством фиксаторов 5 с амортизаторами б к герметичному кожуху 7 с крышкой 8.

Кожух 7 и крышка 8 выполнены двухстенными, причем внутренние стенки 9 кожуха и крышки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями. Зазор 10 между наружной и внутренней стенками-кожуха 7 и крышки .8 вакуумирован. Для этого кожух снабжен патрубком 11, соединяющим зазор между стенками с вакуумной

624719

Формула изобретения

3 системой. Ковш может быть снабжен адсорбционной камерой 12, расположен" иой в зазоре между кожухом 7 и футе рованным корпусом 1. Камера 12 соединяется через патрубок 13 с вакуум ной системой. Сливной канал 2 закрывается заглушкой 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед заливкой жидкого металла в ковш снимают крыаку 8 кожуха и крыаку 3 корпуса 1 и газовыми горелками нагревают футеровку корпуса до 500600 С. Зазор между наружной и внут» реиней стенками кожуха вркуумируют до разрежения 10 - 10 мм рт.ст. жидкий металл эалйвают сверху в футе рованиый корпус, после чего устанавливают крыику 3 и крыаку 8 кожуха и закрывают сливной канал 2 заглушкой

14. После этого внутренняя полость кожуха может быть вакуумирована через патрубок 13.

Подогрев футеровки и создание разрежения в зазоре меаду стенками:. кожуха и его краааки, а также во внутренней полости коауха позволяет рез ко снизить аккумуляцию тепла стенками и уменьшить теплопотери конвекцией и теплопроводностью. Уменьшение потерь тепла металлом достигается такае за счет тогор что футероваиный корпус подвешен к кожуху с зазо-. ром на фиксаторах, выполненных из сочлененных элементов, обладавших высоким тепловым сопротивлением, а внутренние стенки кожуха и его крыаки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями.

Новая конструкция ковша для хранения металла позволит снизить тепловые потери металлом на 40-50%.

1. Ковш для хранения металла, со,. держащий футербванный корпус со сливI0 ным каналом, помещенный с зазором в герметичный кожух с крьажой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения тепловых потерь металлом, кожух с крышкой выполнены двухстенд ными, а футерованный корпус подве:шен к -Roayxy посредством фиксаторов с амортизаторами, причем внутреннйе стенки кожуха и крьюки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями, а полость между внутренней и наружной стенками кожуха и крышки вакуумирована.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю- . щ н и с я тем, что он снабжен ад— сорбционной камерой, установленной в зазоре между кожухом с. крыакой и Футерованным корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1.. Авторское свидетельство СССР

N 382466, кл. В 222 41/00, 1975.

2. Авторское свидтельство СССР

В 235254i кл. В 22З41/00, 1968.