Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 624810
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2423431/29-1 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
В 61 3 27/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78Рюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 10.08.78 (53) УЙК 625.2.06:
:628.83 (088. "., (72) Автор изобретения
H. И. Савицкий
Проктно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ТОРЦОВ
ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ
ДЕФЛЕКТО РОВ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и, в частности, касается конструкции устройств герметизации торцов вентиляционных и дымовых труб дефпекторов пассажирских вагонов.
Известны устройства дпя герметизации дефпекторов. Они представляют собой подвижную крышку, в которой выполнена кольцевая проточка, куда вставлено резиновое уплотнение. Крышка закреплена на штыре, второй конец которого соединен с рычагами, связанными с винтом .При повороте винта крышка может подниматься и опускаться. В опушенном положении она прижимается через резиновое уплотнение к нижней части корпуса дефпектора, осушествляя его герметизацию (11.
Однако это устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает герметичности, так как его крьш ка непосредственно закрывает не грубу, а дефпектор.
Известно устройство дпя герметизации торцов вентиляционных и дымовых труб дефпекторов вагонов трубы кипятильника и ппигы, содержащее крышку и диск, в центре которого сверху прикреплен штырь, а снизу — упругий элемент, закрывающий тру бу (21.
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной плотности закрывания трубы из-за перекосов и сдвигов при нажатии крышки на штырь, а также из-за того, что ввиду строительных отклонений при сборке вагонов и наличия разных типов вагонов, величина выхода труб из крышки вагона разная, вследствие чего не всегда обеспечивается нажатие крышки на штырь.
Цепь изобретения — повышение герметичности закрывания торцов труб с различной величиной выхода из крыши вагэ на.
Это достигается тем, что штырь выпопнен с резьбой и снабжен гайкой, установленной на нем с возможностью вертикального перемещения, причем гайка выполнена с кольцевой проточкой, расположенной на расстоянии от верхней опорной ее части, равном расстоянию от при.
3 6248 валочной плоскости корпуса дефлектора до внутренней поверхности крышки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит металлический диск 1, в центре которого сверху прикреплен штырь 2 с резьбой под гайку 3, верхняя часть которой является опорной, а на боковой поверхности гайки сделана кольцевая проточка 4, Снизу к диску присоединен упругий элемент 5, который 10 закрывает трубу 6. Крышка 7 устанавливается на привалочную плоскость корпуса дефлектора 8 и одновременно опирается на верхнюю опорную часть гайки.
Устройство работает следующим образом. При снятой крышке 7 элемент 5, прикрепленный снизу к металлическому диску 1, вставляется в трубу 6, а гайка
3 перемещается до установки ее кольцевой проточки 4 на уровне привалочной плоскости корпуса дефлектора 8, после чего крышка ставится на место. При этом она своей внутренней поверхностью нажимает на штырь 2 через верхнюю опорную часть гайки и обеспечивает закрывание трубы с нужным нажатием.
Предлагаемое устройство можно использовать в вентиляционных и дымовых трубах дефлекторов вагонов с различной величиной выхода из крыши вагона, так как штырь выполнен с резьбой под гайку, которая имеет возможность, вертикально перемешаясь по нему, увеличивать его высоту, и при нажатии на штырь крышки у
10 4 всегда будет обеспечиваться надежное герметичное закрывание трубы.
Условный годовой экономический эффект от использования предлагаемого устройства на четырех вагоностроительных заводах составит 2872 руб.
Формула изобретения
Устройство для закрывания торцов вентиляционных и дымовых труб дефлекторов вагонов, содержащее крышку и диск, в центре которого сверху прикреплен штырь, а снизу — упругий элемент, закрывающий трубу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности закрывания торцов труб с различной величиной выхода из крыши вагона, штырь выполнен с резьбой и снабжен гайкой, установленной на нем с возможностью вертикального перемещения, причем гайка выполнена с кольцевой проточкой, расположенной нарасстоянии от верхней опорной ее части, равном расстоянию от привалочной плоскости корпуса дефлектора до внутренней поверхности крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Герметизация дефлектора грузового помещения. Проект ПКБЦВ МПС, черт.
Е 8-61-01, сб, 1959, 2. Чертеж ПКБ UB МПС М У58-24, сб. 1959.
Составитель Е. Маркович
Редактор Т. Зубкова Техред С. Беца Корректор Н. Ковалева
Заказ 5323/18 Тираж 630 Подписнле
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фил. ал ППП Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4