Соединение буксы колесной пары с рамой самоходной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬ (6l) Дополнктельное к авт. свих-ву (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2429111 с присоединением заявки №
Союз Советских
Социалистических
Республик
Государственный комнтвт
Совете Мнннстрае СССР оо делом нэобрвтеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.78,Бюлле (45) Датг опубликования описания.027. (72) Автор изобретения
Ю. А. Бобовскнй (7l) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ KQJKCHOA ПАРЫ
C РАМОЙ САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено преимущественно для внутрицеховых самаходных рельсовых тележек.
Известно соединение буксы колесной пары с рамой тележки, содержащее выполненное на цилиндрическом корпусе буксы ребро жесткости с верхней горизонтальной площадкой, расположенные по обе стороны от вертикальной оси корпуса буксы соединительные элементы с верхни.ми опорными горизонтальными площадками 1)
Недостатком известного соединения является сложность монтажа, особенно на дпинномерных рамах закрытого коробча->s того сечения самоходных тележек, «огда колесные пары являются приводными.
Бель изобретения - упрощение монтажа букс на длинномерных рамах закрытого коробчатого сечения.
Это достигается тем, что соединительные элементы жестко закреплены на раме, выполнены с пазами, сопряженными ь с верхней частью ребра жесткости и кор- 2s ауса буксы, и зафиксированы относительно ребра жесткости штифтами.
На фиг. 1 изображено соединение буксы с рамой, вид сбоку; на фиг. 2- разрез
А-А на фиг. 1.
Соединение имеет цилиндрический корпус буксы 1, на наружной поверхности «оторого имеется ребро жесткости 2, ширина которого принята равной ширине подшипника .3., В верхней части буксы 1 на ребре жесткости 2 выполнена площадка 4, расположенная по касательной к цилиндрической части буксы 1. Площадка 4 взаимодействует с рамой 5. Букса 1 зафиксирована от смешений двумя соединительными элементами 6 с верхними опорными горизонтальными площадками, расположенными с пвух сторон и жестко закреплен« ными, например сваркой, на раме 5. Соединительные элементы 6 выполнены с пазами 7 и вогнутой поверхностью 9, диаметр которой равен диаметру цилиндрической части буксы 1 . В ребре жесткости
2 и боковых стенках соединительных элез 624811 ментов 6 выполнены отверстия, в которых установлены шт..фты 9.
При движении тележки между рамой 5 и корпусом буксы 1 возникают нагрузки, которые воспринимаются элементами 6, причем пазы 7 воспринимают осевые нагрузки на буксу 1, которые передаются ребром жесткости 2, а продольные сдвигающив усилия воспринимают вогнутые поверхности 8 соединительных элементов 6. о
Формула изобретения
Соединение буксы колесной пары с ра15 мой самоходной тележки, содержашее выполненное на цилиндрическом корпусе бук сы ребром жесткости с верхней горизон5 тальной площадкой, расположенные по обе стороны от вертикальной осн корпуса буксы соединительные элементы с верхними опорными горизонтальными площадками, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа. букс на длинномерных рамах закрытого коробчатого сечения, соединительные элементы жестко закреплены на раме, выполнены с пазами, сопряженными с верхней частью ребра жест ости и корпуса буксы, и зафиксированы относительно ребра жесткости штифтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шарико- и рфликоподшипники ФАГ
Каталог 41 ОООЯ и А, ФРГ. Швейнфурт, 1971, с. 304.
tPuz. Г
ЦНИИПИ Заказ 5323/18
Tape< 630 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4