Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 624816 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418607/27-11 (5l) М. Кл. с присоединением заявки №
В 62 . Э 53/06
E 02 F 3/64
Госудврственнмй комнтет
Соввта Инннстроо СССР
N данам нзобретеннй и открытнй (23) Приоритет (43) Опубликоваио26.09.78.бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 11.08.78 (53) УДК 621.878..6(088.8) (72) Авторы изобретения
К. А. Артемьев, А. И. Демиденко и Е. С. Шербаков
Сибирский автомобильно-дорожный институт. им. B. B. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА К ТЯГАЧУ
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперостроению, и может быть применено в конструкциях прицепных скреперньтх агрегатов. 5
Известно устройство для присоединения скрепера к трактору, в котором для увеличения сцепного веса трактора за счет передачи части веса скрепера на трактор тяговая рама соединена с дьшшом 1о ковша посредством двухшкворневого сцепного устройства fl).
Однако это устройство характеризуется тем, что на тягач постоянно действует значительная часть веса скрепера, в результате чего происходит, интенсивный износ ходового оборудования тягача, увеличивается расход топлива и горючесмазочных материалов, а также значительно ухудшается маневренность скреперного агре- 20 гата.
Известно также устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, содержащее тяговый брус н шаровую опору, жестко связанные с передней осью 25 скрепера, хобот, соединенный с шаровой опорой, и силовой цилиндр (21..
Однако в таком устройстве на тягач переносится незначительная часть веса скрепера, а при эксплуатации прицепных скреперов иногда изгибается дышло скрепера.
Бель изобретения - увеличение сцепнога веса тягача, повышение надежности я увелячениа .маневренности скрепера.
Это достигается тем, что хобот выполнен в виде шарнирно соединеннык между собой передней н задней частей, причем передняя часть соединена с шаровой опорой и снабжена упором для взаимодействия с тяговым брусом, а силовой цилиндр кинематическн связан с передней и задней частями хобота.
На фиг. 1 изображен прицепной скрепер в транспортном положении; на фиг. 2то же, в рабочем положении.
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу включает горизонтальный шарнир 1, связывающий охватываюшую раму 2 с трактором 3. Ох624815
Составитель Т. Терешкина
РедактоР Т. ЗУбкова ТехРед g. 5абурка Корректор Н, Ковалева
Заказ 5324/1 8 Тираж 827 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11305, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4