Система дистанционного автоматизированного управления судовым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л

О П И С А Н И Е и ь24ааз

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено01 04 77 (2<) 2468639/27-11 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень Юе 35 (4б) Дата опубликования описания 08.08 78 (51) M. Кл.

В 63 Н 21/22

В 63 Н 25/04 аеудерстаеииый квтеитет

Савета Мииистраа СССР ие делан иэебретеиий и еткрытий (53) УДК 621.3.028 (088.8) А. А. Григоренко, А. С. Достовапов, А, Ф, Баранов и В. В, Кукушкин (72) Авторы изобретения

Сахалинское морское пароходство Министерства морского флота (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНШ ОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области судовой автоматики и в частности, к дистанционному управлению двигателем.

Известна caen.ма дистанционного автоматизированного управления суцовым двигателем, соцержашая цатчнк команд, подключенный к одним нз входов пускореверсивного блока и программного устройства, выход которого подключен к одному из входов блока управления испол1О нительным механизмом двигателя, снабженного подключенным к другому входу пуско-реверсивного блока датчиком положения распределительного органа и подключенным ко BxoQBM датчика перегрузки датчиком положения топливорегулирующего органа и датчиком скорости врашення, выход которого соединен с цругнм входом программного устройства (1).

Недостатком известной системы являо ется то, что после окончания разгона двигателя замедленная программа автоматически не отключается, а при экстренном маневрировании необходимо переключать д программ ь Надежность известной системы недостаточно высока.

Цепью изобретения является повышение надежности системы.

Это достигается тем, что система снабжена блоком сброса замедленных программ, входы которого соединены соответственно с датчиками команд и скорости вращения, а выход - с третьим вкодом программного устройства, при этом выход цат.чика перегрузки подключен к третьим входам блока управления исполнительным механизмом и пуско-реверсивного блока, На чертеже дана функциональная блок-схема системы.

Система содержит датчик 1 команд, соединенный с одними из вхоцов пускореверсивного блока 2 и программного устройства 3, выход которого подключен к блоку 4 управления исполнительным механизмом 5 двигателя 6. Двигатель 6 снабжен цатчиком 7 положения распределительного органа, датчиком 8 топливорегулируюшего органа, выход которого подключен к одному из входов датчика

624822

9 перегрузки, другой вхоц которого подключен к датчику 10 скорости вращения двигателя 6. Выходы датчиков 7 и 10. подключены к цругим . ходам блока 2, Система содержит также блок 11 сброса замедленных программ, входы которого подключены к выхоцам цатчиков 1 и 10, а выхоц — к третьему входу программного устройства 3. Выход цатчика 9 подключен к о ному из BxogoB блока 4.

Система работает слецующим образом.

При поступлении сигналов с датчика

1 команд на вхоцы пуско-реверсивного блока 2 и программного устройства 3 автоматически осуществляется пуск дви3$ гателя 6. По окончании пуска сигнал с программного устройства 3, воздействуя нв исполнительный механизм 5 через блок 4,.выводит цвигатель 6 нвэаданный датчиком 1 команд режим работы по

2О включенной программе, Если производится замедленный ввод (разогрев) или вывод (охлаждение) дт*.чгателя из режима, то, по цостижению равенства сигналов с датчика 1 «оманц и датчика 10

25 скорости вращения, с блока ll сброса звк,едлеиных программ поступаетсигнал в программное устройство 3 на сброс замедленной программы.

Hs цвтчик 9 перегрузки цвигателя

30 поступают сигналы с датчика 10 скорости вращения и цатчика S положения топливорегулируюшего органа, Если суммарный сигнал превышает ограничительную характеристику двигателя 6, то в блок

4 управления исполнительным механизмом с датчика 9 перегрузок поступает сигнал на уменьшение топливоподачи до тех пор, пока не исчезнет сигнал пере40 грузки.

В такой системе величина пусковой подачи топлива не является фиксированной величиной, в меняется в зависимости от состояния двигателя, внешних условий и включенной программы. При реверсе с хода величина пусковой подачи топлива зависит также от условий, предваряющих реверс, т. е. от хода, с которого производится реверс.

Ф ормулв изобретения

Система дистанционного автоматизированного управления судовым двигателем, соцержвшая цатчик команд, поцключенный к оцним из входов пуско-реверсивного блока и программного устройства, выход которого подключен к одному из вхоцов блока управления исполнительным механизмом двигателя, снабженного подключенным к другому входу пуско-реверсивного блока датчиком положения распределительного органа и подключенными ко вхоцам датчика перегрузки датчиком положения топливорегулируюшего органа и датчиком скорости вращения, выхоц которого соединен с другим входом программного устройства, о тличвющаяся тем,что,спелью повышения надежности, она снабжена блоком сброса замедленных программ, вхоцы которого соединены соответственно с датчиками комвнц и скорости вращения, в выход — с третьим вхоцом программного устройств, при этом выход датчика перегрузки подключен к третьим т анодам блока управления исполнительным механизмом и пуско- реверсивного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

N. 495234, кл. В 63 Н 25/04, 1972.

МНИИПИ Заказ 5326/19

Тираж 561 Подписное фил..вл ППП Патент, Ужгороц, ул. Проектная, 4