Автоматическое сцепное устройство для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИИ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Соевтсиих
Социалистических
Рес убяин (>) 924841 (61) Дополнительное к авт, свил-sy (22) Заявлепо14,01.75 (21) 2097078/11
Я (5l) M. Кл. с присоединением заявки ¹
В 65 6 51/00
Б 6Ь .д 3/00
Гвсударстввнный коинтвт
Соввта Министров СССР оо лвлаы язобрвтвяий н открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.09,78.Бюллетень № 35 (53) УДК 621,867..72(088.8) (45) Дата опубликования описаиия17.08.78
М, Э, Шварц, А, А. Чекрыгин, В, 3. Персиц и В. Б. Белоусов (72) Авторы изобретеяия
Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (7 f) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к гидротранслорту грузов, а именно к автоматическим сцепным устройствам для контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок.
Известно автоматическое сцепное устройство для транспортных средств, содержащее шток, размещенный на одном из сцепляемых транспортных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом для штока и замки для фикцрции штока в ловителе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со штоком Р3, (21, ГЗД.
В известном устройстве замки для фиксации штока в ловителе имеют привод требующий управления его работой.
Такие сцепные устройства при установке их на контейнерахтрубопроводных гидротранспортных установок не могут обеспечить автоматическую сцепку контейнеров при их вводе в трубопровод и автоматическую расцепку при их выводе из него.
Цель изобретения — обеспечение сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их иэ него.
Это достигается тем, что на ловителе смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен поршень, входящий в этот корпус, причем в последнем выполнено отверстие, сообщающее пространст10 во над поршнем с полостью трубопровода.
На фиг. 1 изображены контейнеры трубопроводной гидротранспортной установки, соединенные предлагаемым автома1S тическим сцепным устройством; на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
На одном конце каждого контейнера
1 укреплен ловитель 2, имеющий отверс20 тие с конусным входом, а на другом конце — шток 3 с амортизирующей головI кой 4 и проточкой 5, соединенный с кон, тейнером шарниром 6, На ловителе 2 равномерно по окружности смонтированы замки для фиксации штока 3 в ловителе.
624841
Каждый замок имеет палец 7, на котором укреппен поршень 8, размещенный в корпусе 9 имеющем отверстие, сообщающее
I пространство над поршнем с полостью трубопровода 1Q. Пространство под поршнем 8 образует аккумунируюшую полость. . Контейнеры 1 сцппены в состав, имею-, щий тяговый орган 11 и стабилизатор 12.
Устройство работает спедующим образом.
В наклонную камеру запуска загружают °
10 тяговый орган. 11 со стабилизатором 12 и контейнеры 1. Контейнеры 1 загружают так, чтобы их концы с повитепями 2 были первыми по направлению движения.
При упоре тягового органа 11 в ши15 бер задвижки ипи отсекателя контейнеры 1 останавпиваются (последовательно), причем шток 3 уже остановившегося контейнера 1 входит в ловитель 2 астанавпивающегося соседнего контейнера.
При подаче в камеру запуска рабочего давления пальцы 7 под действием разности давления на них и на поршнях 8 пере-. мещаются радиапьно к оси трубопровода.
Пальцы 7 входят в проточку 5 и удержиЭЯ веют шток 3 в повителе 2, обеспечивая автоматическуюсцепку контейнеров 1 между собоц. При этом под поршнем 8 в ак-Фумупирующей попости воздух сжимается, При движении состава вдоль трубо- провода 10 обеспечивается надежная
30 сцепка контейнеров 1 и их подвижность относительно друг друга за счет щарнира 6.
При снятии рабочего давпения в камере приема под действием сжатого возду35
4 ха аккумулируюшей полости пальцы 7 возвращаются s исходное попожение, ос вобождая штоки 3; и расцепляя контейнеры 1, Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство дпя транспортных средств; например контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок, содержащее шток, размещенный на одном.из сцеппяемых транспорт ных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом дпя штока и замки для фиксации штока в ло витепе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со штоком., о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью осушествпения сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их из него на ловитене смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен поршень, входящий в этот корпус причем в последнем выпопнено отверсФ тие, сообщающее пространство над поршнем с попостью трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе:
1. Патент ФРГ Мо 856555 кл. 63с 3/05, 1951.
2. Патент Ангпии N 987179, кл. В 7 Т, 1962, 3. Авторское св идете пьство . СССР
Мо 125482, кп. В 60 d 1/12, 1959.
624841
Составитель И, Васин
Редактор Т, Зубкова Техред H. Бабурин Корректор Н, Ковалева
Заказ 5329/20 тираж 1075 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4