Автоматическое сцепное устройство для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИИ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соевтсиих

Социалистических

Рес убяин (>) 924841 (61) Дополнительное к авт, свил-sy (22) Заявлепо14,01.75 (21) 2097078/11

Я (5l) M. Кл. с присоединением заявки ¹

В 65 6 51/00

Б 6Ь .д 3/00

Гвсударстввнный коинтвт

Соввта Министров СССР оо лвлаы язобрвтвяий н открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.09,78.Бюллетень № 35 (53) УДК 621,867..72(088.8) (45) Дата опубликования описаиия17.08.78

М, Э, Шварц, А, А. Чекрыгин, В, 3. Персиц и В. Б. Белоусов (72) Авторы изобретеяия

Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (7 f) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к гидротранслорту грузов, а именно к автоматическим сцепным устройствам для контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок.

Известно автоматическое сцепное устройство для транспортных средств, содержащее шток, размещенный на одном из сцепляемых транспортных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом для штока и замки для фикцрции штока в ловителе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со штоком Р3, (21, ГЗД.

В известном устройстве замки для фиксации штока в ловителе имеют привод требующий управления его работой.

Такие сцепные устройства при установке их на контейнерахтрубопроводных гидротранспортных установок не могут обеспечить автоматическую сцепку контейнеров при их вводе в трубопровод и автоматическую расцепку при их выводе из него.

Цель изобретения — обеспечение сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их иэ него.

Это достигается тем, что на ловителе смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен поршень, входящий в этот корпус, причем в последнем выполнено отверстие, сообщающее пространст10 во над поршнем с полостью трубопровода.

На фиг. 1 изображены контейнеры трубопроводной гидротранспортной установки, соединенные предлагаемым автома1S тическим сцепным устройством; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

На одном конце каждого контейнера

1 укреплен ловитель 2, имеющий отверс20 тие с конусным входом, а на другом конце — шток 3 с амортизирующей головI кой 4 и проточкой 5, соединенный с кон, тейнером шарниром 6, На ловителе 2 равномерно по окружности смонтированы замки для фиксации штока 3 в ловителе.

624841

Каждый замок имеет палец 7, на котором укреппен поршень 8, размещенный в корпусе 9 имеющем отверстие, сообщающее

I пространство над поршнем с полостью трубопровода 1Q. Пространство под поршнем 8 образует аккумунируюшую полость. . Контейнеры 1 сцппены в состав, имею-, щий тяговый орган 11 и стабилизатор 12.

Устройство работает спедующим образом.

В наклонную камеру запуска загружают °

10 тяговый орган. 11 со стабилизатором 12 и контейнеры 1. Контейнеры 1 загружают так, чтобы их концы с повитепями 2 были первыми по направлению движения.

При упоре тягового органа 11 в ши15 бер задвижки ипи отсекателя контейнеры 1 останавпиваются (последовательно), причем шток 3 уже остановившегося контейнера 1 входит в ловитель 2 астанавпивающегося соседнего контейнера.

При подаче в камеру запуска рабочего давления пальцы 7 под действием разности давления на них и на поршнях 8 пере-. мещаются радиапьно к оси трубопровода.

Пальцы 7 входят в проточку 5 и удержиЭЯ веют шток 3 в повителе 2, обеспечивая автоматическуюсцепку контейнеров 1 между собоц. При этом под поршнем 8 в ак-Фумупирующей попости воздух сжимается, При движении состава вдоль трубо- провода 10 обеспечивается надежная

30 сцепка контейнеров 1 и их подвижность относительно друг друга за счет щарнира 6.

При снятии рабочего давпения в камере приема под действием сжатого возду35

4 ха аккумулируюшей полости пальцы 7 возвращаются s исходное попожение, ос вобождая штоки 3; и расцепляя контейнеры 1, Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство дпя транспортных средств; например контейнеров трубопроводных гидротранспортных установок, содержащее шток, размещенный на одном.из сцеппяемых транспорт ных средств, и размещенный на другом транспортном средстве ловитель, имеющий отверстие с конусным входом дпя штока и замки для фиксации штока в ло витепе, каждый из которых имеет палец, входящий в зацепление со штоком., о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью осушествпения сцепки контейнеров при вводе их в трубопровод и расцепки при выводе их из него на ловитене смонтирован корпус, а на пальце каждого замка укреплен поршень, входящий в этот корпус причем в последнем выпопнено отверсФ тие, сообщающее пространство над поршнем с попостью трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе:

1. Патент ФРГ Мо 856555 кл. 63с 3/05, 1951.

2. Патент Ангпии N 987179, кл. В 7 Т, 1962, 3. Авторское св идете пьство . СССР

Мо 125482, кп. В 60 d 1/12, 1959.

624841

Составитель И, Васин

Редактор Т, Зубкова Техред H. Бабурин Корректор Н, Ковалева

Заказ 5329/20 тираж 1075 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4