Фрикционный останов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОписAùеД
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О1ОЗ СОВЕТСКИХ
Социалистических
Республик (61) Дополнигельное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16 08 76(д) 2398625/25 08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25,09.78.Бюллетень № 35 (45) 11ата опубликования описания 09.08.78 (51) М. Кл.
В 66 Р 5/32
Государстеенни и комитет
Совета Миннстраа СССР ео делам изобретений и отири1тий (53) УЙК 621-592, (088.8) В. П. Лукавенко и В. И. Коваленко (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ОСТАНОВ
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в приводах груэоподьемных машин, преимушественно наклонных ленточных конвейеров.
Известны фрикционные остановы для приводов грузоподъемных машин, состояшие из шкива, закрепленного посредством шпонки на валу машины, и эксцентрикового кулачка, свободно врашаюшегося на неподвижной оси.
Однако при работе привода кулачок трется по шкиву, что вызывает шум и приводит к износу кулачка и шкива. 15
Известны также фрикционные останови, содержашие тормозной шкив и взаимодействующие с ними фрикционные элементы, снабженные приводом 1
Привод фрикционных элементов обеспе- 2о чивает воэможность принудительного от»вода их при работе грузоподьемной машины.
Однако эти остановы имеют относительно сложную конструкцию. 25
Цель изобретения - упрошение конструкции останова.
Для этого фрикционные элементы ос» танова выполнены в виде клиновых колодок, установленных в расположенных симметрично относительно шкива параллельных направляюших и соединенных между собой двуплечим рычагом, непосредствен» но связанным с приводом.
На чертеже изображен описываемый останов.
Он состоит из шкива 1 посаженного на вал грузоподьемной машины, клиновых колодок 2, установленных в направляюших
3, и привода, представляюшего собой электромагнит 4, сердечник которого шарнирно соединен с двуплечим рычагом 5 связанным тягами 6 с клиновыми колодками 2. Колодки 2 снабжены фрикционными накладками 7, При работе груэоподъемной машины на обмотку электромагнита 4 подают напряжение, сердечник электромагнита втягивается и отводит, колодки 2 от тормозного шкива 1. Это исключает износ