Захватное устройство для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

1ееспублик (11) 624862 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13,05,76 (21) 2358968/29 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень № 35 (45) Лата опубликования описания 09.08.78

2 (51) М. Кл.

В 66 С 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретений н открытий (53) УЛК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Железняк и A. В. Шефтель

Специальное конструкторское бюро "Кассетдеталь" (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспэртному машиностроению, в частности к приспособлениям для подъема и транс п ор тир овки грузов °

Известно захватное устройство содержа- 5 шее балку с установленными на ней захватными рычагами, управляемыми при помощи тросе-блочной системы (1) .

Однако такие захватные устройства не обеспечивают надежного захвата и удержания при транспортировке грузов с большим вес ом.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является захватное устройство для штучных rpy- 5 зов, содержащее П-образную раму и подвижные вдоль нее эт устанэвленного на раме силэвэго цилиндра тележки, кэтэрые соединены с захватными лапами, установленными на раме 2 га

Однако такое устройство не обеспечивает достаточно надежногэ захвата груза ! при падении давлетп я в силовом цилиндре.

С целью пэвышения надежности работы устройства при падении давления в силовом г5 цилиндре, в предлагаемом устройстве каждая тележка соединена .с силовым цилиндpDM через двуплечий рычаг, подпружиненную тягу, KDpoMblcllo с зубчатым сектором и эапорный блок, выполненный в виде двух шестерен, соединенных между собой обгонной муфтой, а с захватной лапойчерез параллелограммный рычажный механизм.

На чертеже изображено захватное устройство для штучных грузов, обший вид.

Устройство содержит две тележки 1, которые перемещаются в горизонтальном направлении от силового цилиндра 2, расположенного под П-образной рамой 3.

Вдоль нее к каждой из сторон цилиндра

2 шарнирно подсоединен двуплечий рычаг

4, который, в свою очередь|шарнирно закреплен на.тележке 1. К другому концу двуплечего рычага 4 шарнирно подсоединена система рычагов, составленная из подпружиненной тяги 5 и коромысла 6 с зуб чатым сектором 7, кинематически связанным с запорным блоком. Запорный блок также закреплен на тележке 1 и выполнен

624862

ДНИИЛИ Заказ 5 33 1/2 1 тир 1047 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное в виде двух шестерен 8 и 9, соединенных между собой обгонной муфтой 10. При этом зал орный блок кинематически связан с зубчатой рейкой 11, укрепленной на раме

3 с помощью пэлзуна и паза в предохранительном блоке 12, который выполнен в виде параллелограммнэго рычажного механизма. Предохранительный блок 12 шарнирно прикреплен,к тележке 1 и захват« нэй лапе 13.

При очередном захвате груза, расположенного на плоскости, подают напэрную среду в штоковую полость цилиндра 2.

Зубчатый сектор 7 замыкает шестерню 8, а шестерня 9 катится по зубчатой рейке ll за счет возможности одностороннего вращения обгонной муфты 10.

В случае падения (снятия) давления среды при поднятом грузе обгонная муфта, не имея возможности вращаться в обратную сторону, препятствует разжиму за20 хватных лап. При этом предохранительный блок 12 выбирает люфты во всех механизмах захватного устройства путем самозаклинивания груза вследствие поворота

25 распашки при перемещении вниз зубчатой рейки 11 в пэлзуне.

Для освобождения груза напорную среду подают в поршневую полость цилиндра 5 ф

2. Зубчатый сектор 7 размыкает ш стерню 8, освобождая этим обгонную муфту

lO, при этом захватные лапы раздвигаются.

Формула изобретения

Захватное устройство для штучных грузов, содержащее П-образную раму и подвижные вдоль нее от установленного на раме силового цилиндра тележки, которые соединены с захватными лапами, установленными на раме, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надеж ности работы устройства при падении давления в силовом цилиндре, каждая тележка соединена с силовым цилиндром через двуплечий рычаг, подпружиненную тягу, коромысло с зубчатым сектором и запорный блок, выполненный в виде двух шестерен, соединенных между собой обгонной муфтой, а с захватной лапой - через параллелограммный рычажный механизм.

Источники информации, принятые вэ внимание при эксиертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 178465, кл, В 66 С 1/10, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

М 197908, кл. В 66 С 1/10, 1965.