Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскин

Социалистические

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 624873 (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 328061

Я (51) M. Кл.

В 66 С 13/42 (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2316691/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.78.Бюллетень ¹35

Государственный неметет

Совета MNHNNpN СССР ев делам изееретенне и еткрытий (53) УДК 621 873.,127:62,82 (088.8) (45) Дата опубликования описания09.08.78 (72} Авторы изобретения

В, M. Герасун, В. И. Пындак, и В. Л. Строков

Волгоградский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ПОВОРОТА И ИЗМЕНЕНИЯ

ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ KPAHA

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносТН к гидроприводам для поворота и изменения вылета стрелы крана.

Из основного авт.св. ¹ 328061 изве- 5 стен гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана, содержащий силовые цилиндры, силовую и распределительную .гидроаппаратуру.

Однако при развороте стрелы в гори- 1а зонтальной плоскости наблюдаются значительные динамические нагрузки. Это происходит вследствие того, что при вращении стрелы с грузом в горизонтальной плоскости перемещаются большие махо- 15 вые массы. Скорость поворота в значительной степени увеличивается при перемещении стрелы в крайние положения, что| объясняется особенностями кинематики

Ъ и уменьшением жесткости пространствен- 20 ной системы, образованной цилиндрами и стрелой. Вследствие этого остановки стрелы в этом положении сопровождаются. повышенными перегрузками в элементах гидропривода. 25

Белью изобретения является снижение динамических нагрузок на элементы гидропривода при развороте стрелы в горизонтальной плоскости.

Это достигается тем, что гидропривод снабжен тормозным устройством, содержащим копир, толкатель с направляющими, подпружиненную траверсу и дроссели, причем копир смонтирован на вертикальной оси поворота стрелы и жестко связан с последней, а подпружиненная траверса установлена- на толкателе и связана со штоками дросселей, при этом толкатель установлен с воэможностью перемешения в направляющих, закрепленных на основании, несущем стрелу,и связан с копиром а дроссели гидравлически связаны с силовыми цилиндрами, На чертеже .изображен предлагаемый гидропривод, общий вид.

Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы 1 крана включает гидроцилиндры 2 и 3, которые приводятся -в действие насосами 4 и 5. Последние соединены между собой механической переца624873

45 чей, например при помощи цилиндрического редуктора 6. Ans рабочей жидкости предусмотрен бак 7. В линиях питания каждого: цилиндра имеются фильтры 8 и 9, предохранительные клапаны 10 и 11, распределительные устройства 12-16. На вертикальной оси поворота стрелы 1 установлен копир 17, взаимодействующий с толкателем 18, способный перемещаться в в направляющих 19 и 20. Копир. 17

10 смонтирован на стреле в зоне вертикальной оси поворота стрелы. Направляющие закреплены на том же основании, что и вертикальная ось поворота стрелы 1. На оси толкателя 18 смонтирована подвиж15 ная траверса 21, фиксируемая пружиной

22. Траверса 21 жестко связана с тол кателем и постоянно находится в контакте со штоками дросселей 23 и 24, соеди-Iненными трубопроводами 25-28 с ли20 киями подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам. Трубопроводы 29 и 30 предназначены для отвода избытка жидко сти в бак. Профиль копира выполнен так, что перемещение штоков дросселей осу25 ществляется только в крайних положениях, когда жесткость пространственной системы, образованной стрелой 1 и двумя гидроцилиндрами 2 и 3, существенно уменьшается.

Гидропривод работает следующим образом. Or редуктора 6 передается вращение насосам 4 и 5, которые, забирая жидкость из бака 7, подают ее через фильтры 8 и 9 по трубопроводам 25-28

35 к дросселям 23 и 24. Йалее через распределительные устройства 12»16 рабо\ чая жидкость поступает к гидроцилиндрам 2 и 3 приводя в движение стрелу 1, При вращении стрелы 1 по горизонтами

40 копир 17 воздействует на толкатель 18, который, перемещаясь в направляющих

19 и 20, приводит в движение траверсу

21, сжимая пружину 22. В свою очередь, ф траверса 21 перемещает штоки дро".селей

23 и 24 в результате изменяется проходное сечение, а следовательно, и расход жидкости. По мере разворота стрелы в горизонтальной плоскости уменьшается скорость перемещения штоков гидроцилиндров. Избыток жидкости перетекает на слив по трубопроводам 29 и 30 через предохранительные клапаны 10 и .11. дросселя 23 и 24 работают в крайних положениях стрелы 1, нагрев жидкости за счет дросселирования является незначительным. При возвращении стрелы в исходное положение проходное сечение дросселей остается перекрытым и стрела плавно трогается с места.

Установка тормозного устройства гидропривода позволяет снизить динамические нагрузки на приводные элементы и металлоконструкцию крана, что способствует снижению массы и безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ.

Формула изобретении

Гидропривод для поворота и изменения вылета стрелы крана по авт.св.

М. 328061, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при развороте стрелы в го» ризонтальной плоскости, он снабжен тормозным устройством, содержащим копир, толкатель с направляющими, подпружиненную траверсу и дроссели, причем копир смонтирован на вертикальной оси поворота стрелы и жестко связан с последней а подпружийенная траверса установлена на толкателе и связана со штоками дросселей, при этом толкатель установлен с возможностью перемещения в направляюших, закрепленных на основании, несущем стрелу, и связан с копиром, а дроссели гидравлически связаны с силовыми цилиндрами.

624873

Составитель Б. Даньшин

Редактор О. Кузнецова ТехредО. АндрейкоКорректор Л. Небола

Заказ 5331/21 Тираж 1047 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4