Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов

Иллюстрации

Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов (патент 6249)
Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов (патент 6249)
Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов (патент 6249)
Показать все

Реферат

 

Класс 201, 30 — 45

Х 6249

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов.

К патенту И. Д. Лыкова и И. П, Цитовича, заявленному

19 декабря 1924 года (ваяв. свид. ЛЬ 1587).

0 выдаче патента опубликовано 31 распространяется на 15 ле августа 1928 года. Действие патента т от 31 августа 1928 года.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов, при блок-системе двухпутного движения Сименс-Гальске, с применением реле с двумя взаимно блокирующими друг друга якорями.

Токо прохождение и действие устройства при приеме и отправлении поезда по I гл. пути.

Задание маршрута приема на пост № 1: дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку вправо, нажимает блок-кнопку МП и блокирует. Путь тока: от щетки индуктора, контакты 3 — (СО, ЛО, СП); 3, 2 и электромагниты (ЛП); клемма % 2 и на пост от корпуса индуктора; к-ты 8, 7 (/70); 5,4(МО);

5, б, 7 (МП); 13, 17, 18) (hl); маршрутный разрывной контакт а,; клемма 1 и на пост. Стрелочный пост, получив задание маршрута на 1 путь, его исполняет и просит разрешения на право открытия семафора. На станции ток попадает в клемму ¹ 1; разрывной контакт а, реле; к-ты18,17, 13 (К1);7,8 (М/7)

7,8 (СП); 19,20, 18(ЛЗ); 4, 5; электромагниты 2, 1 (СП) и земля. Дежурный по станции, получив от поста уведомление о готовности маршрута, поворачивает сигнальную рукоятку приема, нажимает блок-кнопку СП и блокирует. Путь тока: щетка индуктора; к-ты 3 (СО,ЛО);

3, 2 электромагниты и к-ты 5, б (СП); электромагнит B/, контакты 15, 16 (К2); 9, 10, 18, 17 (КЗ) клемма 7 и на пост. От корпуса индуктора ток пойдет в землю. Индукторный ток, пройдя через электромагнитВ1, притянет якорь этого электромагнита, который заскочит за выступ якоря электромагнита А1 и останется в таком положении, разомкнув контакт а1 маршрутной цепи.

Стрелочный пост, получив разрешение на открытие семафора, открывает последний и принимает поезд. Поезд прибыл на станцию.

Стрелочник, закрыв семафор, извещает об этом станцию, блокируя сигнальный блок-элемент.

На станции ток поступает по 7 проводу, к-ты 17, 18 (КЗ); 4,5 электромагниты и к ты 2, 1 (С//) и землю. Дежурный по станции, получив это извещение, ставит сигнальную рукоятку вертикально, нажимает блок-кнопку СО и блокирует. Путь тока будет от щетки индуктора, к-ты 3 (СО, МО); 3, 2 электромагнит, 5, б (СП); 16,15, 19 (КЗ); 8, 9 (СП); клемма 9 и на пост. От корпуса ток пойдет в землю. Стрелочный пост, получив возможность разборки маршрута, разбирает последний, блокируя у себя затворный блок; механизм дает окончательную разборку маршрута. Путь тока на станции будет: клемма 2, электромагнит и к-ты 2, 1 (МП) и в землю. Теперь поезд прибыл на станцию, приемный маршрут ему разобран, но маршрутный контакт а, реле 1 пути, разорванный при подаче СП во время выполнения входного маршрута, остался разорванный, следователь- но и маршрутная цепь маршрута приема на путь разорвана. В результате, вторично маршрута на этот путь задать нельзя, а значит и нельзя принять на этот путь другой поезд.

Затем отправляют этот поезд со станции. Дежурный по станции задает маршрут отправления с этого же 1 пути; для этого он поворачивает маршрутную рукоятку отправления влево, нажимает блок- кнопку МО и блокирует на пост.2.

Путь тока будет: от щетки индуктора, к-ты 3 (СО); 3, 2 и электромагниты (МО); клемма 22 и на пост.

От корпуса индуктора ток пойдет в контакты 8, 7 (ПО) 5, 6, 7 (МО);

7, 8 (К7); клемма 24 и на пост.

Стрелочник исполняет маршрут отправления с I пути) и о готовности извещает станцию. На станции путь тока будет: клемма 24; к-ты

8, 7 (К7); 7, 8 (МО); П, 12 (К9);

5, 4, 3 (ПО); электромагнит и к-ты

2, 1 (СО) и в землю. Дежурный по станции поворачивает сигнальную рукоятку отправл. влево, нажимает блок-кнопку ПО, а вместе с ней нажмется полуспаренная блоккнопка СО и блокирует. Путь тока будет. от щетки индуктора, к-ты

3, 2 и электромагниты (СО); к-ты

3, 2, электромагниты и к-ты 11, 12 (ПО); 10, 9 (К9); клемма 30 и на пост. От корпуса индуктора, к-ты

8, 9 (ПО) и на соседнюю станцию.

Стрелочник открывает выходной семафор и провожает со станции поезд, По уходе со станции поезда стрелочник закрывает выходной семафор и просит разборку маршрута. На ст. путь тока будет: клемма 30; к-ты 9, 10 (К9); 12 (ПО); 2, 4, 3 (К8); 4, 2, 1 (R7); электромагнит А1; к-ты 5, 4, электромагниты, к-ты 2, 1 (СО) и в землю. При этом индукторный ток, проходя через электромагнит А1, притянет якорь этого электромагнита и освободит якорь электромагнита В1, который до сих пор удерживался выступом якоря электромагнита А1 и разрывал контакт а, маршрутной цепи.

Теперь же маршрутная цепь приема восстановилась, после закрытия выходного семафора, т.-е. после фактического ухода поезда со станции.

Далее следует окончательная разборка маршрута обычным порядком без изменения.

При пропуске поезда по сквозному (1) или по III пути схема токопрохождения ни чем не отличается от схемы, описанной для случая пропуска на I пути.

При пропуске же поезда по Vl пути схема токопрохождения будет следующая при приеме нечетного поезда по VI пути дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку приема на И путь вправо, нажимает блок — кнопку (МП) и блокирует. Путь тока на станции будет . от щетки индуктора, к-ты 3, (СО, МО, СП); 3, 2 и электромагнит (МП); клемма 2 и на пост. От корпуса индуктора к-ты 8, 7 (ПО);

5, 4 (МО); 5, 6, 7 (МП); 13, 17 (К1);

17, 18 (К2); 7 (К11) маршр. разрывн. к-т; а,; (реле И); к-т а ; реле И другой стороны; к-ты 5, 6 (к,); к-ма 4 и на пост. Стрелочник исполняет маршрут и просит разрешения на открытие семафора. На ст. путь тока будет к-ма 4; к-ты 6, 5 (к ); а ; а6;. 7 (К11); 18, 17 (К2);

17, l3 (К1); 7, 8 (МП и СП); 19, 20, 18 (КЗ); 4, 5, электромагниты, 2, 1 (СП) и в землю. Дежурный по станции поворачивает сигнальную рукоятку влево, нажимает блоккнопку СП и дает стрелочнику разрешение на открытие семафора.

Путь тока будет: от щетки индикатора, к-ты 3 (СО, МО); 3, 2, электромагниты 5, 6 (СП); электромагниты В, реле VI, контакты 11, 12, 16 (К,); 9, 10, 18, 17 (Кз); клемма 7 и на пост. Стрелочник, получивразрешение на открытие семафора, открывает последний и принимает поезд на VI путь. По прибытии поезда на станцию стрелочник закрывает семафор и просит разбор-, ку маршрута. Путь тока будет:, клемма 7; к-ты 17, 18 К (3); 4, 5, электромагниты 2, 1 (СП) и в зем- .лю. Дежурный по станции ставит сигнальную рукоятку вертикально,, нажимает блок-кнопку СП, блоки- рует. Путь тока будет . от щетки, индуктора, к-ты 3 (СО, МО); 3, 2,, электромагниты, 5, б (CI7); 1б, 15, 19 (КЗ); 8, 9 (СП) клемма 9 и на пост.

Стрелочник делает окончатель- ную разборку маршрута и извещает об этом станцию. На стан- ции путь тока будет. клемма 2; электромагнит и к-ты 2, 1 (МП) и в землю. Теперь поезд принят на

Vl путь. Маршрутный к-т Аз реле

VI пути разорваны. Поэтому, следующему поезду маршрута на этот путь задать нельзя. Но íà VI путь принимаются поезда также и другого направления. Для устранения возможности приема на Vl путь встречного поезда, оба маршрутные реле Vl пути включены таким образом, что при задании маршрута приема на путь с той или ,другой стороны посылаемый индукторный ток на тот или другой пост .должен пройти через оба разрыв.ных контакта маршрутных реле VI

;пути, т.-е. через контакты аз и ае.

1 2 з Ф 7 9

Так как контакта аз при приеме с нечетной стороны поезда получил разрыв, то и с другой стороны, по этой причине, поезда принять также нельзя до восстановления контакта аз, который может быть восстановлен только после отправления поезда сэтого пути и разборки ему выходного маршрута.

Задание и разборка маршрута отправления с Ч1 пути и восстановление маршрутного контакта а ничем не отличается от действия описанного для пути.

Предмет патента.

Устройство для предупреждения приема поездов на пути, на которые производится прием как четных, так и нечетных поездов, при блок-системе двухпутного движения Сименс-Гальске, с применением реле с двумя взаимно блокирующими друг друга якорями, характеризующееся тем, что разрывные контакты а1 и ае обоих реле I u

Vl, предназначенных для ограждения этих путей, включены последовательно в общую часть цепи задания маршрутов, с целью разрыва этой цепи при занятии пути поездом того или иного направления.

33 22 11 ННОЕ Cf.гипс-нитографин «Красный Печатннн», Ленинград, Международный, 7Ь.