Способ подготовки угля для процесса агломерации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1» 624943
Союз Советских
Соцмалмстниескнх республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(51) М. Кл.
С 22 В 1/16
С 10 14 9/00 (22) Заявлено29.03.77 (21)2467705/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублнковано25.09.78.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 09.08.78
1 есударстеенквй еенетет
Сееета Мкееетрее СССР ее делам езебретееей и еткрытий (SS) УДЫ 622.781 (088,8) М, С. Баранов, Р. Ф. Кузнецов, Ю. А. Фролов, Г. А. Пермяков и В. А. Морозов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники и Бакальское рудоуправление (71) Заявители (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ
ДЛЯ fIPOUECCA AMGMEPAUHH
Изобретение относится к методам окускования железорудного сырья в черной металлургии, а именно к способам подготовки углей для процесса агломерации.
Известны способы подготовки углей для агломерации, включающие в себя выбор вида добавляемого топлива и его помола (1). Овввво ллв ввввовнын слоообов характерны добавка в агломерациоиную шихту твердого топлива произвольной 10 крупности (О - 5 мм, при этом вергикальная скорость спекания устанавливается не оптимальной), добавка топлива вне связи его с реакционной способностью и удельной поверхностью шихтовых мате- 15 риалов. В результате этого производительность агломерационного оборудования уменьшается за счет снижения вертикальной скорости спекания или уменьшения выхода годного агломерата. 26
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ подготовки угля для процесса агломерации, вклю чающий регулирование его крупности при изменении физико-химических характеристик угля $2).
Особенностью известного способа является отсутствие четкой связи между содержанием летучих в топливе и тонины его помола. Яри этом реакционная способность топлива отлична or реакционной способности дефицитного топлива, например коксовой мелочи. Производитель- ность агломерационного оборудования при этом падает, соотношение удельных цоверхностей топлива и шихтовых матерна.
aos не обеспечивает максимального качества готовой продукции.
Иелью изобретения является расширение ассортимента углей, используемых при агломерации, и исключение из процесса дефицитного твердого топлива.
Для достижения указанной цели в предлагаемом способе при содержании аегучих в угле 1,5 — 2,5% верхний предел крупности поддерживают. равным 2,0.2,5 мм, увеличивая его на 0,20-0,25мм на каждый процент. повышения содержания летучих.
624943
Составитель Л. Панникова
Редактор О. Кузнецова Техред Э. Чужих Корректор М. Демчик
Заказ 5347/25 Тираж 772 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Каждый в .д топлива, добавляемого в агломерационную шихту, подготавливают индивидуально.
Агломерационная шихта включает в себя железорудный материал, коксик или какое - либо твердое топливо (антрацит, тощие угли). В последние годы коксик и коксовая мелочь стали дефицитными видами топлива и увеличилась их стоимость., Поэтому целесообразно заменять ати виды топлива менее дефицитными (антрацит, î тощие-угли). Вместе с тем в каждом or дельном случае выбор вида добавляемого топлива определяется рядом факторов (тониной помола, реакционной способностью, удельной поверхностью), что, в свою
15 очередь, определяет качество агломерата и производительность агломерационного оборудования, По предлагаемому способу при выборе
20 вида добавляемого топлива необходимо учитывать следующие положения, полученные экспериментальным путем на агломерационной фабрике Бакальского рудоуправления и справедливые для условий
25 других агломерациониых фабрик. При содержании летучих s добавляемом топливе сверх 2,0%, его верхний предел крупности устанавливают равным 2,0-2,5 мм.
При крупности угля менее 2,0 мм снижается качество агломерата. При крупности, угля более 2,5 мм уменьшается производитеж ность агломерационного оборудованикС каждым последующим процентом содержа» ния летучих в угле увеличивают его верхний предел крупности на 0,20-0,25мм. 35
При . бопьшей тонкие. помола (менее
0,20 мм на каждый процент летучих) черезмерно возрастает реакционная способность топлива, а качество агломера-
40 та падает. При меньшей тонина (более
0,25 мм на каждый процент летучих) реакционная способность угля снижается и падает производительность агломерационного оборудования. Высокое качество
45 агломерата при высокой скорости спекания обеспечивается при условии, когда реакционная способность вводимого топли-, ва сохраняется на постоянном уровне и является близкой к реакционной спосо
50 ности KoKcoBoN мелочи, Как показали исследования, средний диаметр частиц подготовленной коксовой мелочи отечественных агломервционных фабрик составляет 0,62 мм. Изменение тонины помола топлива с верхним пределом крупности 2-5 мм по экспериментальным данным приводит к изменению среднего размера частиц смеси топлив от
0,5 по 0,7 мм. Соответственно соотношение удельных поверхностей смеси топлив и шихтовых материалов изменяется от
0,7 до 1,4 по отношению к исходному.
Если это соотношение будет выше 1,4, ro качество агломерата существенно понижается, так как снижается максимальная температура в слое. При соотношении удельных поверхностей смеси топлив и шихтовых материалов меньше 0,7 падает производительность агломерационного оборудования,так как уменьшается скорость выгорании топливных частиц.
Применение, предлагаемого способа позволяет исключить из процесса дефицит:ные коксик и коксовую мелочь. Кроме того, становится возможным использование большинства тощих углей и антрациr0B, Способ опробован в промышленных условиях на агломерационной фабрике
Ввкальского рудоуправления и дал положительные результаты. формула изобретения.
Способ подготовки угля для процесса агломерации, включающий регулирование его крупности при изменении физико-химических характеристик, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью замены дефицитных видов твердого топлива, при содержании летучих в угле 1,5-2,5% верхний предел крупности поддерживают равным 2,0-2,5 мм, увеличивая его на
0,20-0,25 мм на каждый процент повы-, шения содержания летучих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Парфенов А. М. Основы агломерации железных руд, N., Металлургиздат, 1961.
2. Патент ФРГ % 2237756, кл. 18 А 1/10, 1973.