Балластная призма железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И..,C: — А.,Н-И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 624982
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77. (21) 2468193/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09 78.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания О!.09.18 (51) М. Кл2
F 01, В 1/00
Государственннй комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.141 (088.8) А. И. Матанцев, В. Г. Киселев и Д-T. Ковалев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному пути, преимущественно в карьерах с земляным полотном из слабонесущих грунтов.
Известна балластная призма железнодорожного пути, содержащая уложенные на земляное полотно гибкие полосы, каждая из которых имеет длину, соответствующую длине звена путевой решетки и закреплена на рельсе (1).
Недостатком этой балластной призмы является невозможность закрепления гибких полос с большей жесткостью и сложность монтажа и демонтажа гибкой полосы в режиме вантовой конструкции.
Цель изобретения — сокращение времени отсыпки призмы за счет упрощения монтажа и демонтажа гибких полос.
Для этого гибкие полосы шарнирно закреплены на подошве рельсов. При этом каждая гибкая полоса закреплена на рельсс посредством скобы, охватывающей подошву рельса и серьги, надетой на скобу, связанной с гибкой полосой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая призма, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Работа по укладке в путь подстилающего слоя из гибкой полосы осуществляется в следующей последовательности. На спланированную трассу земляного полотна 1 укладывается гибкая полоса 2, например из пластиката, поверх которой размещается слой балласта с уложенной на него путевой решеткой, состоящей из рельсов 3 и шпал 4.
Гибкая полоса выполняется по длине, равной длине звена путевой решетки. При этом концы гибкой полосы снабжены ребром жесткости 5. Эти концы с помощью крючьев б соединяются с нижним отверстием серьги 7 трапециевидной формы, а в верхнее отверстие вставляются спаренные упругие полускобы, например противоугоны 8, с последующей установкой их на подошве рельсов. Затем путь дозируется балластом 9 и производится его подъем на балласт. В момент натягивания пластиката происходит заклинивание спаренных упругих полускоб (противоугонов) в серьге 7. При натягивании пластикат работает, как вантовая конструкция, обеспечивая равномерную передачу нагрузки от пути на земляное полотно.
624982
Формула изобретения фиа.7 вид 6 фиг.8 фиг.5
Составитель Н. Ермакова
Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая .Корректор Л. Небола
Заказ 5362 27 Тираж 670 Подписное
IlHHHIIH Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, )К-35, Рауыская иаб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Балластная призма железнодорожного пути, преимущественно с земляным полот ном из слабонесуших грунтов, содержащая уложенные на земляное полотно гибкие полосы, каждая из которых имеет длину, соответствуюшую длине звена путевой решетки и закреплена на рельсе, отличающаяся тем, что, с целью сокрашения времени ее отсыпки за счет упрощения монтажа и демонтажа гибких полос, последние шарнирно закреплены на подошве рельсов.
2. Призма по и. 1, отличающаяся тем, что каждая гибкая полоса закреплена на рельсе посредством скобы, охватывающей подошву рельса, и серьги, надетой на скобу и связанной с гибкой полосой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
10 № 534542. кл. E 01 В 1/00, 28.01.77.