Балка пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
--.У
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 625983
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлеио21.03.77 (21) 2464762/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
Е 01.П 7/00
Государственный комитет
Совета Министров CCCP оо делам изаоретеннй и открытий (43) Опубликовано25.09.78. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания б!.09.78 (53) УДК624.21.. 016(088.8) С. С. Давыдов, В. И. Соломагов, В. И. Клюкин, А. Г. Крупичка и П. И. Новичков (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с железобетонными пролетными строениями.
Известна балка пролетного строения моста,включающая плиту проезжей части, стенку и сильно развитый нижний пояс с расположенной в нем рабочей арматурой 111.
Недостаток конструкции заключается в том, что выполняется она из бетонов высоких марок с большим расходом цемента и высококачественного наполнителя, характеризуется большой материалоемкостью и низкой жесткостью.
Известна также балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, причем рабочая арматура имеет предварительное напряжение 12).
Недостаток известной балки пролетного строения заключается в значительной материалоем кости, обусловленной соответствующим конструктивным решением и недоиспользованием прочностных свойств материала.
Цель изобретения — уменьшение материалоемкости балки пролетного строения моста.
Это достигается тем, что балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, снабжена арочным элементом из материала с прочностью на сжатие превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превышающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предва15 рительно напряженная пря олинейная арматура закреплена на торцах арочного элемента, в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья.
2о На фиг. 1 изображена балка пролетного строения, продольный разрез; на фиг. 2— дан разрез А-А на фиг. 1.
Балка пролетного строения содержит плиту проезжей части 1, с расположенными в
624983 строительстве мостов под автомобильную и ж ел ез н ую дороги.
3 ней поперечными брусьями 2, стенку 3, с расположенным в ней криволинейным арочным элементом 4, нижний пояс 5, с расположенной в нем прямолинейной предварительно напряженной арматурой 6.
Арка, выполненная из высокопрочного железобетона (трубобетона, спиральноармированного железобетона и т. д.), и, соединенная с ней предварительно напряженная-прямолинейная арматура; выполняющая роль затяжки, образуют в балке несущую систему — арка с затяжкой.
Для уменьшения собственного веса и снижения материалоемкости, а соответственно, и стоимости сама мостовая балка пролетного строения выполнена из легкого слабоармированного цементного бетона (керамзитобетона, арлопоритобетона и т, д.) или легкого полимербетона. формула изобретения
Брусья, расположенные в плите,равномерно передают подвижную нагрузку от транспорта на мостовую балку пролетного строения. фиг.1 фиг.2
ЦНИИПИ Заказ 5362/27
Тираж 670
Поднисное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Образование подобной системы мостовой балки пролетного строения существенно повышает несущую способность и жесткость балки, позволяет увеличить перекрываемый ею пролет. При этом снижается собственный вес конструкции на 25 — 40 /о, экономия цемента 20 — 30о/о.
Предлагаемую мостовую балку пролетного строения целесообразно применять при г
Балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, балка снабжена арочным элементом из материала с прочностью на сжатие, превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превышающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предварительно напряженная прямолинейная арматура закреплена на торцах арочно2О го элемента, а в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Назаренко Б. П. Железобетонные мос25 ты. М., «Транспорт», 1964, с. 101 †1, рис. 44.
2. Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М„«Автотрансиздат», 1957, с. 94 — 102.