Устройство для опоры рамной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. саид-ну (22) ЗаевлЕно 16, 10.75(2t) 2183677/29 33
Союз Советских
Социалистических
Реснублик (5l) М. Кл.
Е 04 В 1/36 с присоединением заявки № (И) Прнорнтет (43) Опублниовано25.09.78.бюллетень № 35 (4S) Дата опубликование описания г.9.08. 78.
Гооудврстввкный комитет
Совета Мкнкотроо СССР оо дол&и квоорвтекик
И QTKPblYHN (5Э) УДК 624.078 (088. 8) (72) Автор необретенан
Ю. М. Онзупс
Рижское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина проектного института Теппоепектропроект (7Ц Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРЫ PAMHOA
KOHCTPYKUHH
Изобретение относится к области строительства и предназначено для опирания большепролетных рамных конструкций, возводимых в качестве несущих конструкций для прокладки. трубопроводов различного назначения.
Известно устройство для опоры рампой конструкции, включающее шарнир t1).
Недостатком такого устройства является то, что возможен поворот стоек опирающейся конструкции в вертикальной плоскос- 1а ти и горизонтальное перемещение одной из .стоек.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для опоры конструкции, включающее опорно-ходовые блоки, выполненные в виде катков, и опорную плиту 12).
Недостаток устройства то, что оно обеспечивает свободный поворот опорных сечений в вертикальной плоскости и не снимает температурные деформации опирающейся на него конструкции.
Цель изобретения — исключение шарнир- ной подвижности и снятия температурных деформаций опирающейся рамиой конструкции.
Это достигается тем, что в устройстве для опоры рампой конструкции, включающем опорно-ходовые блоки, выполненные в виде катков, и опорную пЛиту, опорно-ходовые блоки разделены опорной плитой и установлены в двух уровнях, а над верхними опорно-ходовыми блоками раэмегцена и закреплена неподвижно прижимная. траверса.
На фиг. 1 изображено устройство для опоры; на фиг. 2 — вид по Л вЂ” A. фиг. l.
Устройство включает опорную плиту 1, на которую опирают стойку 2 рамной конструкции. Опорная плита 1 разделяет опорно-ходовые блоки 3 от опорно-ходовых блоков 4. Опорно-ходовые блоки 3 установлены на фундаменте 5. Опорно-ходовые блоки 4 размещены в верхнем уровне над опорной плитой 1, прижаты к последней прижимной траверсой 6. Прижимная траверса 6 закреплена жестко к фундаменту 5 анкерными болтами 7.
Перемещение опорно-ходовых блоков, выполненных в виде катков, ограничеH() упорами 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
625003
Формула изобретения т
f I(I
Составитель И. Удебнов
Редактор Р. Антонова Техред О. Луговая Корректор Л. Пебола
Заказ 5366/28 Тираж 520 Подписное ЛИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеииг, и открытий
I I 3035, Москва., )K-35, РгуLUckàÿ На5, д. 4/5
Т напал ППП е Патента, г. Упсгород, ул. Проектная, 4
11ри перепаде температуры окружающей среды происходит /длипеиие или укорачи ваиие рампой коиструкции. ЭТО вызывает пе. ремещеиие стойки 2„закреплечиой иа опорНоА плите 1 ffo блокам 3 в i OpH >oHTBJibHOXI иаправлеиии,и передачу через них воздейст. вий упри сжатии 1 о3 rTойки HH f opH3OHTa,"fbиую иоверхиосрь фуада:eHTa 5.
1т,атки иад опсриой плитой опорио-ходовых блоков 4, прижаты к опорной плите прижимной траверсой 6, прикреплеииой к фундаменту анкериыми болтами 7, восприиимают отрывиые усилия. Зоиа перемещения катков оконтурена ограничителями 9,размещеииыми На опо" íîé плите. Такое коиструкти виое выпал иеиие Обе ое - пйя т 3 ччен леиие стойки и-;.Отив ":oHo;o:.: Се -.. в;":;!.1г кальиОИ ПЛосКОСТИ и OO "СЛавлИ Вас: татя. ческую иеопределимость рамы.
11спользован1!е устройства и:";-;Hofl figò
РаСШИРИТЬ СфСРj Ноi! ivIЕИЕИ, Я i- Л iiс- НOМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТаТИЧЕСКИ ИЕОП:)ЕДЕЛИ,ibi;
4 рамиых коиструкций с большими пролетами, дает экОнОмик) 30% металла.
Устройство для опоры рампой конструкции, включающее опорио-ходовые блоки в виде ка гков и опорную плиту, Отличающееся тем, что, с целью исключеиия шарнирной подвижности и снятия температурных дефсрмаций опирающейся рампой конструкции, опорно-ходовые блоки разделеиы опорной плитой и устаиовпеиы в двух уровнях, а над верхиими опорно-ходовыми блоками разгаегцеиа и закреилеиа неподвижно прижимная траверса.
Источники информации, принятые во вииман.:.;-- при Экспертизе:
Умаиский A. А. Схемы инженерных сооружений„ч. 11. 1(иев," Политехнического института, 1930.
2 ". Ефграфов Г. К, и Богданов H. Н.
Про=:ктироваиие мостов. М., «Транспорт», 1966 6
1 Ф