Устройство для повышения скорости опускания выдвижной части гидравлической крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 04.7 5 (21) 2129385/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описанияЗ!.o8vB

Кл. г

Е 21П 15/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий

У ДК622.284.

54(088.8) Н. А, Рудометкин, М. Л. Гиверц, В. С. Круть, В. А. Полянский, А. М. Коношенко и Ю. Н. Танских (72) Авторы изобретения

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт

Гипроуглегормаш (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

ОПУСКАНИЯ ВЫДВИЖНОЙ ЧАСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для средств крепления очистных забоев в угольной и горнодобывающей отраслях промышленностити.

Известна гидравлическая стойка, включающая устройство для увеличения раздвижности и скорости Опускания видвижной части при разгрузке, состоя!цее из гидропневматического аккумулятора, выполненного в виде двух концентрпчно расположенных цилиндров, гидравлическая часть которого сообщена со штоковой полостью стойки, а ее поршневая часть —;" предохранител ьноразгрузочным клапане 1 (1).

Наиболее близким к предлài dåìому по техн!!чсской сущности II достигаемому рс зультату является устройство для lloBBIBIcния скорости опускания выдвижной части гидравлической кр(пп, включа!ощее распределительное устройство, разгрузочный пистолет, гпдромагистрали и средство ш)дачи эне рги и (2j.

Однако в этих у«гройствах гп;1ропневм)аТИ I<. СКИ<> аККУМ <>> 1 HTQj) l>l. !! Р> )I(II I I I>I И СОПМТСТ B Ъ 1О П 111 Е И М Э,т С М (I I 1 Ь! и j) (11, 1 < l I 1! и, В С T P OC Нные !!clio«peдственно в кажду!о стойку, ИОвы!Иают (с массу, кроме того, раб<гиня жидкость при разгрузке стоек с внсшним питанием выбрасывается на почву.

Целью изобретс пня являет(я у< транс5 нпе потерь рабочей жидко«ти Ilp!1 посадке крепи.

Это достигается тем, что устро!!«! во «II I()жено сдвоенным поршневым Ildcoco vl, IIIToковые полости которого соедпцсlll>1 через рас)р пределителы!Ое устройство со средством подачи энергии посредством Обратны; клапан()в с протпвопо,ц)жпым!1 поршневыми ll(iлостями, которые через ()<)pàòíûå кла папы соединены с разгрузочным пистолетом.

Hd !еpтc)ке схс I . !>!ески 1!зебр lж(ио уcT15 роНсТВо для новы!.: -,<ия (" <)pocTH О!1Сскаипя

BI>I.TBIIÆ!1ОЙ >-!с1СТП ГИ J PBB, I II 1Е«к()1! КР(ПИ.

Il()«Редине сдвоенного )юР!1!!ц B()l О ll;1сос I 1 установлена перс горо 11(» ? < О < кв<) <пой ) плотненной расто кой, 1(р 1 когоgP P > io пРОходит B I To K 3, и (с У ц: и 11;1 концах поршни 4 и 5. Штоко!1!1«1 <>л(гсTlI «А» и «Б» через г1!дрома)и«тр;<,l!I 6. и распределительное у<.трО1!

Дли опускания (посадки) выдвижной части гидравлической стойки 14 на ее разгрузочнйй штуцер 20 надевают разгрузоч- ts иый пистолет !9. Огкрывают имеющийся на гндростойке разгрузочный клапан (на чертеже не показан), затем устанавливаютрукоятку распределительного устройства 8 в положение «Д». При этом жидкость измаслостанции 9 по гидромагистрали 7 поступает в штоковую полость «Б» (в поршневую полость «В» по гидромагистрали 10 жидкость попасть не может, так как полость «В» закрыта клапаном 12) и перемещает шток 3 с поршнями 4 и 5 вправо. При движении поршня 4 происходит отсос рабочей жидкости из гидростойки 14 в поршневую полость «В» о линии: штуцер 20, разгрузочный пистолет 19, гидромагистраль 15, обратный клапан 17. Под поршнем выдвижной части гидростойки 14 (на чертеже не показано) создается некоторый вакуум, обеспечивающий повышенную скорость ее опускания. Рабочая жидкость гидростойки .отсасывается полностью, так как объем поршневой полости «В» немного больше объема ее рабочей полости.

Для разгрузки следующей гидростройки разгрузочный пистолет 19 надевают на ее разгрузочный. штуцер, рукоятку распределительного устройства 8 переводят в положение «Е». Жидкость из маслостанции 9 4В по гидромагистралн 6 поступает в штоковую .полость «А». Шток 3 перемещается влево, поршень 4 вытесняет жидкость через клапан 12 по гидромагцстралям 1О и 7, а поршень 5 по гидромагнстрали 7 — в маслостанцию 9. При движении поршня 5 происходит отсос рабочей жидкости из гндростойкн 14 через штуцер 20, разгрузочный, пистолет 19, гидромагистраль 16 и обратный клапан 18 в поршневую полость «Г». Для разгрузки следующей гидростойки рукоятку распределительного устройства 8 переводят снова в положение <Д», цикл повторяется.

Таким образом, наличие предлагаемого . устройСтва в гидросистеме индивидуальной шахтной гидравлической крепи с внешним питанием исключает потери рабочей жидкости (3 — 5 л водомасляной эмульсии на каждую гидростойку) и улучшает условия труда. Кроме того, устройство позволяет расширить область применения гидравлических стоек в забоях с пластами наклонного и крутонаклонного падения, ° так как независимо от угла установки гидвостойки ее выдвижная часть принудительно опускается благодаря создающемуся вакууму при разгрузке.

Формула изобретения

Устройство для повышения скорости опускания выдвижной части гидравлической крепи, включающее распределительное устройство, разгрузочный пистолет, гидромагистрали и средство подачи энергии, отличающееся тем, что, с целью устранения потерь рабочей жидкости при посадке крепи, оно снабжено сдвоенным поршневым насосом, штоковые полости которого соединеньг через распределительное устройство со средством подачи энергии посредством обратных клапанов с противоположными поршневыми полостями, которые через обратные клапаны соединены с разгрузочным пистолетом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 258215, кл. Е 21 D 15/44, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 347432, кл. Е 2! D 15/44, 1968.

625046

Составитель В. Теклев

Редактор М. Рогова Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Заказ 637 I /31 Тираж 734 Подписное

ННИЙПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

I I 3035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентя. г. Ужгород, ул. Проектная, 4