Лепестковая опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н" Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (") 625064

Союз. Советских

Социалистических

Республик

Н ЬетОРСКОМЮ СВИДатВЛЬСТВЮ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3 8>eIO 28.04.75(21) 2 129764/25-27 с присоединением заявка М (23) Прнорнтет (4S) Опублнковано 25.09.78.Бюллетень М 85 (45) Дата опубликование описания 35,03.75 (53) М. Кл.

9 16 С 17/02

F 16 С 27/02

Государственный комитет

Совета Иинкотрав СССР по делам изобретений н открытий (53) УЙК 621.822..5 (088. 8) (72) Автори изобретения

Г, И. Воронин, Ю. В. Пешти, В. Ю. Шадрина, B. С. Янков и А; H. Брагин

Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое учипище им. Н. Э. Баумана (71) Занвнтель (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ОПОРА СКОЛБЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в стационарных и транспортных турбоагрегатах и в других механизмах, Известна лепестковая опора скольжения, содержащая корпус, цапфу вала и расположенный между ними вкладыш, выполненный в виде закрепленного одним концом в пазу корпуса пакета пластинчатых опорных элементов одинаковой длины, на которых выполнены фасонные прорези с образованием отогнутых под углом к опорной поверхности упругих лепестков. При этом упругие лепестки нижележащих опорных элементов расположены в соответствующих прорезях вышележащих опорных элементов (l J .

Однако известная опора сложна в изготовлении, а также имеет невысокую надежность в работе в связи с сложной конфигурацией лепестков.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение технологичности изготовления.

Это обеспечивается тем, что опора снабжена закрепленным в пазу корпуса дополнительным пакетом лепестков, при этом свободные концы лепестков пакетов направлены навстречу друг другу, а лепестки выполи» »ть ннчесчето м

- таити .. *..-. " "@отеки ц»,ф, иены различной длины с образованием из лепестков, равноотстоящих от поверхности соприкосновения пакетов, пар лепестков с» полным охватом вала.

На фиг. 1 изображена лепестковая опора в скольжения, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

В корпусе 1 с одного торца прорезан сквознои в радиальном направлении паз 2, параллельный продольной оси опоры. В паз 2 вставлены два пакета 3 и 4 лепестков разной длины. Пакет 3 является рабочим пакетом, а пакет 4 предназначен для обеспечения концентричности расположения рабочих лепестков относительно продольной оси опоры, Число лепестков пакета 4 равно числу д лепестков в рабочем пакете 3.

На чертеже изображена конструкция с четырьмя рабочими лепестками.

Однако число лепестков в пакете может быть большим или меньшим этой величины, но обязательно четным. Направление расположения лепестков пакета 4 противоположно направлению лепестков пакета 3. Лепестки пакетов 3 и 4, равноотстоящие от поверхности их соприкосновения 5, образуют пары с полным охватом вала 6, так как их свободные концы расположены на одпом ралиу625064 фиг. Г

Составитель И. Крылова

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

3а каз 5376/32 Тираж I!98 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 се. Оба пакета крепятся в корпусе 1 любым удобным способом, например, прижимной пл а н кой 7 и винта м и 8.

При вращении вала 6 между поверхностью и свободными концами рабочих лепестков пакета 4 образуется зазор, равный толщине газодинамического смазочного слоя.

Надежность работы опоры обеспечивается за счет усиления крепления каждого лепестка по всей длине опоры. Улучшение технологичности обеспечивается за счет упрощения конструкции лепестков (без отогнутых упругих участков) и за счет уменьшения операций с дорогостоящей механической обработкой на станках.

Формула изобретения

Лепестковая опора скольжения, содержащая корпус, вал и расположенный между ними вкладыш, выполненный в виде закрепленного одш м концом в пазу корпуса пакета лепестков, птличшощаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения

5 технологичности, она снабжена закрепленным в пазу корпуса дополнительным пакетом лепестков, при этом свободные концы лепестков пакетов направлены навстречу друг другу, а лепестки выполнены различной

10 длины с образованием из лепестков, равноотстоящих от поверхности соприкосновения пакетов, пар лепестков с полным охватом вала, Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 529230, кл. F 16 С 17/02, !974.