Муфта для безлютовой передачи крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
625068
Формула изобретения
Составитель И. Яцуиов
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж 1!98 Подписное
Редактор Л. Народная
Заказ 5376/32
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж 35. Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
За счет регулировки с помогцью винтов, которые через гайки воздействуют на пружины, муфта может настраиваться на очень широкий диапазон передаваемых крутящих моментов (практически от нуля до момента, создаваемого пружиной при ее максимальной деформа ции ) .
Во время вращения муфты подвижные хвостовики 6 и 7 под действием центробежных сил будут стремиться как можно дальше разойтись от центра и образовать зазор в зацеплении, а в инерционных массах в свою очередь возникают центробежные силы, стре. мящиеся посредством шарнирно соединенных жестких тяг 9 вернуть подвижные хвостовики 8 в исходное положение (происходит уравновешивание центробежных сил}.
С помощью винтов и гаек обеспечиваетси настройка муфты на очень широкий диапазон передаваемых крутящих моментов, определяемый жесткостью пружин сжатия, а замена цилиндрической пружины, испытывающей сложные напряжения и поэтому имеющей малый срок службы, спиральной пружиной увеличивает срок службы муфты.
Следовательно муфта может быть исполь. зована для безлюфтовой передачи широкого диапазона крутящих моментов при высоких скоростях вращения и значительной несоосности ведущего н ведомого валов, с боль. шим сроком службы.
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, взаимодействующими через крестовину, образованную секторными хвостовиками, два из которых, имеющие радиальные пазы с размещенными в них инерционными массами жестко связаны между собой, а два других, расположенные диаметрально, поджаты к центру упругим элементом, смонтированы свободно и шарнирно связаны тягами с инерционными массами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины передаваемого момента и повышения надежности работы, инерционные массы выполнены с радиальными пазами, а упругие элементы — в виде спиральных пружин, размещены в пазах и снабжены взаимодействующими с ними резьбовыми элементами, головки ко20 торых расположены на наружной поверхности крестовины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
l. Авторское свидетельство СССР № 348784, кл. F l6 D 3/48, !970.
2. Заявка № 2408147, кл. F l6 0 3/48, 27.09.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.