Механизм свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е анн;анап «@4«ж м .
О Л И С А Н Е 11 амато
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(Щ ЗаивлЕно 18.01. 77 (21) 2443379/25-27 (51) М. Krt.
F 16Р41/07 е присоединением заявки Ж
Гасударственный комитет
Савета Министров СССР па делам изобретений н открытий (43) С1аубликовапо25.09.78.бюллетень _#_t 35 (53) У.М 621.825. .5(088.8) (45) Дата опубликовании описании 35.08.78
B. Г. Бепогпазов и Н. Ю. Зопотарев (72) Автори изобретении
-Горповский фипиап Донецкого попитехнического института (73) Зайвитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах.
Известен механизм свободного хода, содержащий две концентрично установленные обоймы, в зазоре между которыми размещена втулка сепаратора с тягами заклинивания в виде стержней «1).
Однако данный механизм имеет ограниченные эксплуатационные возможности, так как концы стержней не зафиксированы ни в одной из обойм, 10
Известен также механизм, содержащий концентрично установленные храповое колесо и обойму, в которой закреплены рядами вдоль образующих упругие тела.заклинивания в виде. стержней разной длины 121.
Однако при увеличении количества стержней увеличиваются и потери на трение при обгоне и динамические нагрузки в период заклинивания механизма.
Предлагаемый механизм свободного хода отличается тем, что между короткими стерж- 20 нями и диаметром вершин зубьев храпового колеса выполнен зазор, а разность длин .стержней больше шага зубьев.
Кроме того, зубья храпового колеса выпол иены наклонным и.
Это уменьшает потери на трение при обгоне и динамические нагрузки в период заклинивания.
На фиг; 1 показано положение деталей механизма в период заклинивания; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фйг. 3 — положение деталей механизма при передаче им крутящего момента.
Механизм свободного хода содержит обойму 1, торцовую крышку 2, расположенное концентрично обойме храповое колесо 3, смонтированное на подшипниках 4. На внутренней поверхности обоймы 1 имеются пазы 5, а на торце — отверстие 6, соосно которому в.крышке 2 также имеется сквозное отверстие 7.
В отверстие 7 вставлена ось 8, на которой установлены тела заклинивания 9 в виде упругих стержней разной длины. Разность длин стержней больше шага зубьев храпового колеса. Длинный стержень 10 упирается в зуб храпового колеса 3, а между коротким стержнем 11 и диаметром вершин зубьев храпового колеса имеется зазор Ъ.
Зубья храпового колеса 3 расположены наклонно к его образующей.
Механизм свободного хода работает следующим образом.
7 2
ЦНИИПИ Заказ 5376/32 Тираж 1|98 Подписиое
Филиал ППП айатент, r. Ужгород, ул. Проектиаи, 4
* 6250
Вращение храпового колеса 3 пс часовой стрелке в начальный период передается через свободные концы длинных стержней 0 обойме l. По мере увеличения передаваемого момента длинные стержни 10 прогибают- а ся в сторону коротких 11, нажимают на них и вводят короткие стержни в зацепление с зубьями храпового колеса 3. Включение в работу всех тел заклинивания 9 в пределах каждого ряда происходит последовательно, так как зубья кранового колеса 3 расположены наклонно к его оси, При обгоне скосы зубьев храпового колеса выводят длинные стержни 10 из зацеп-. ления, а короткие 11 не касаются поверхности зубьев. 3$
Такое выполнение механизма позволяет плавно увеличить его несущую способность.
Формулп изобретения
I Механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные храповое
4 колесо и обойму, в которой закреплены рядами вдоль обрчзуюгцих упругие тела заклинивания и виде стержней разной длинь, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение при обгоне и динамических нагрузок в период заклинивания, между конца ми коротких стержней и вершинами зубьев храпового колеса имеется зазор, а разность длин стержней больше шага зубьев храпового колеса, 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что зубья храпового колеса выполнены наклонными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельства СССР № 391305, кл. F 16 D 41/07.
2. Авторское свидетельство СССР № 382585, кл. F 16. Н 29/00, 1975.