Устройство для измерения зазора между двумя объектами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссноэ Соввтскнк
Соцнапнстнческкк
Респубпнк (13) 6253. 31
1, = 1 (61) Лополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120376 (21) 2335173/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 250978.Бюллетень №35 (45) Лата опубликования описания 080878 (51) М. Кл.
Cj 01 В 7/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК5Э1.» (088.8) (72) Авторы изобретения
В.И.Андреенко и Л.Н.Фролов
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.академика В.Н.Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ДВУМЯ
ОБЪЕКТАМИ, НАПРИМЕР МЕЖДУ РАБОЧЕЙ ЗОНОЙ
РЕЛЬСА И РЕБОРДОЙ КОЛЕСА
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля зазоров между двумя объектами, движущимися один относительно другого.
Известны уст ройства для непрерывной регистрации зазора между рабочей гранью рельса и ребордой колеса, содержащие устанавливаемые на них систему рычагов и прогибомер (lj .
Однако такое устройство имеет низкую точность измерения при повышенных скоростях движения подвижного состава из-за инерционности системы рычагов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к изобретению является устройство для измерения зазора между двумя объектами, содержащее корпус и укрепленную на нем тензобалочку )2j .
Однако этим устройством нельзя измерять зазор при движении одного объекта относительно другого.
Для обеспечения воэможности измерения зазора при движении одного объекта относительно другого, например колеса относительно рельса предлагаемое устройство снабжено упругой пластиной, устанавливаемой в процессе контроля под острым углом к боковой поверхности рельса и взаимодействующей с тензобалочкой и клинообразной демпфирующей прокладкой, расположенной под пластиной.
На фиг,<1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 показан вид по стрелке А на фиг.1 °
Устройство содержит корпус, выполненный,-например, в виде струбцины
1, которая заведена под подошву рельса 2 и закрепляет с помощью вкладыша 3 тензобалочку 4 к шейке 5 рельса.
На тенэобалочке наклеены тензосопротивления 6, включенные в измерительный блок 7; к боковой поверхности головки 8 рельса 2 под острым углом установлена упругая пластина 9, а между пластиной 9 и рельсом 2 — демпфирующая упругая прокладка 10.
Устройство работает следующим образом.
При накатывании колеса на устройство под действием реборды пластина
9 перемещается в сторону боковой поверхности головки рельса 8. Отведенный.конец пластины 9 в свою очередь давит на конец тензобалочки 4 М изгибает ее. Деформация тензобалочки фиксируется тензосопротивлениями