Устройство для обучения и контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()е а э
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио10.06.77 (21) 248З229/18-24 с присоединением заявки №
2 (51) М..Кл, Gr 09 В 7/00 (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.785юллетеиь Мв35 (53) уДК 881.3. !
Государстееииый комитет.
Совета Миииетроа СССР па делам изооретеиий и открытий.071 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.08.78 (72) Лвторы изобретения
Л. Н. Батырев, В. H. Воропаев и В. А. Селютин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
3НАН ИЙ УЧАКИ ХСЯ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации прог-. раммированного обучения в различных учеб- ных заведениях.
Известно устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный со счетчиком правильных ответов, датчиком импульсов, подключенным к счетчику числа операций, а также узел оценки, электронное реле и блок питания (1л. Однако этому устройству свойственно ограничение дидактических возможностей по следующим причинам: во-первых, не предусмотрена возможность использования обучаемым законов перестановки и сочетания элементов ответа; во-вторых, ограничено число элементов ответа на каждый вопрос; в-тре- 2а тьих, каждая кнопка ввода может быть использована только один раз. При ответе на последний вопрос элементы ответа однозначно определены, остается только решить вопрос их расстановки. 2$
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком управления, который подключен к блоку памяти, блок оценки, соединенный с блоком предъявления информации (2j.
Низкая дидактическая возможность этого устройства обусловлена методической ограниченностью выборочного метода ответа, Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Достигается это тем, что устройство содержит три последовательно соединенных дешифратора, которые подключены к блоку памяти, первый дешифратор соединен с блоком ввода ответов, второй дешифраторс блоком предъявления информации, третий — с блоком оценки.
На чертеже схематически изображено устройство для обучения и контроля знаний учащихся.
625229
Формула изобретения
Составитель Т. Ничипорович
Редактор Е. Гончар Техред H. Андрейчук Корректор B. Сердюк
Заказ 5408/41 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СоветаЯинлсгров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фипиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Оно содержит бпок 1 ввода ответов, соединенный с блоком управления 2,, который подключен к бпоку памяти 3, блок оценки 4, соединенный с блоком 5 предьявления информации, три последовательно
° соединенных дешифратора 6, 7 и 8, кото-, рые подключены к блоку памяти 3. Первый дешифратор 6 соединен с блоком 1 ввода ответов, второй дешифратор 7 - с блоком 5 предъявления информации, третий 8 - с блоком оценки 4.
Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.
В режиме контроля в зависимости от конструкции ответа на вопрос вводит в машину ц элементов ответа и требуемой последовательности. При нажатии каждой нз клавиши {кнопки) сигнал с блока 1 ввода ответов постунает в блок управления
2, который- подготавливает блок памяти 3 к выдаче соответствующего эталонного сигнала на управляющие входы первого 6, второго 7 и третьего 8 дешифраторов, а также на первый вход дешифратора 6 правипьности выбора элемента ответа. Де-
25 шифраторы 6, 7 и 8 пропускают сигнал только лишь в случае правильно выбранного и установленного в конструкции элемента ответа. На входе дешифратора 8 сигнал появится только в том случае, ес- ЗО ли число правильно выбранных и расстановленных эпементов ответа на вопрос сООт» ветствует эталонному числу. Блок оценки
4 цо чиспу правильных ответов на поставленные вопросы управляет индикатором оценки на блоке 5 предъявления информации.
В режиме обучения осуществпяется поэлементная выдача конструкции ответа на бпоке предъявпения информации 5. Темп выдачи задается обучаемым.
Положительный эффект от и".пользования изобретения состоит в том, что повышаются дидактические возможности технических средств обучения, используемых в учебном процессе.
Устройство для обучения и контропя знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, соединенный с блоком управления, который подключен к блоку памяти, блок оценки, соединенный с блоком предьявления информации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с цепью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит три последовательно соединенных дешифратора которые подключены к блоку памяти, первый дешифратор соединен с блоком ввода ответов, второй дешифратор
- с бпоком предъявления информации, тренй - с блоком оценки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Танжин Ю.,Универсапьный малогабаритный экзаменатор, сер.„В помощь радиолюбителю, изд. ДОСААФ СССР, Выпуск.
53, 1976, с. 1-12.
2. Авторское свидетельство СССР
M 456294, M.Êë. Cj 09 В 7/00, 1974.