Учебный прибор для демонтсрации закона сохранения количества движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 625232 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2434661/18-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень ¹ 35 (45) Дата опубликовании описания 07.08.78 (51) M. Кл.

5 09 В 23/08

Гаоударстеениый иоиитет

Совета Министров СССР

Il0 делаи изооретеиий и открытий (53) УДК 371.66/ /67(088.8) В. И. Хруцкий, Л. Д. Иванов, Ю. Ш. Кушнер и В. А. Малиновкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ QEMOHCTPAUHH

ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА

ДВИЖЕНИЯ

Ф. Изобретение относится к учебным пособиям для демонстрации слушателям законов механики, в частности закона сохранения количества движения.

Известен учебный прибор для демонстрации закона сохранения количества движения, содержащий два прозрачных сосуда и спиралеобразную направляющую пластину с расположенным на ней грузом (11.

Данный прибор является наиболее близ- то ким к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является неудобство в пользовании и сложность изготовления. т5

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании и упрощение изготовлен ия.

Это достигается тем, что прибор имеет стойку с поворотным кронштейном, а 2В груз выполнен в виде шара, при этом сосуды состоят из расположенных один в другом полых цилиндров, установленных в кронштейне с возможностью вращения вокруг своей оси, а направляющая располо- 2S жена между цилиндрами и на одной оси с ними.

На чертеже представлена схема учебного прибора для демонстрации закона сохранения количества движения, Он содержит два расположенных один в другом прозрачных полых цилиндра внешнего 1 и внутреннего 2, на поверхности которого расположена спиралеобразная направляющая пластина 3, закрепленная между основаниями внешнего 1 и внутреннего

2 цилиндров, и груз 4, выполненный в виде шара. Полые цилиндры 1 и 2 установлены на кронштейне 5 с возможностью вращения вокруг оси 6.

Кронштейн 5 укреплен с помощью оси

7 на стойке 8, установленной в основании прибора 9. Для фиксирования груза 4 на основании ципиндров расположен стопор 10, укрепленный на пружине 11, установленной в отверстие 12. Для фиксирования кронштейна 5 в вертикальном положении на стойке 8 установлен пружинный фиксатор 13. Для замены груза 4 в основании

625232 цилиндра 1 выполнено отверстие, закрытое крышкой 14.

Ъ

Учебный прибор работает следующим образом.

Для демонстрации закона сохранения количества движения груз 4 фиксируется вначале направлякп:,ей пластины 3. При повороте кронштейна 5 и цилиндров 1 и о

2 с направляющей пластиной 3 на 180 груз перемешается в верхнее положение, причем сам кронштейн 5 фиксируется относительно стойки 8 фиксатором 13. Затем стопор 10 освобождается и груз 4 скатывается по направляющей пластине 3, совершая при етом движение вокруг центральной оси прибора. Одновременно начинают вращаться цилиндры 1 и 2 с направляющей пластиной 3 вокруг,той же оси, но в обратном направлении.

При изменении массы груза 4 происходит изменение скорости вращения цилиндра е формула изобретения

Учебный прибор для демонстрации закона сохранения количества движения, содержащий два прозрачных сосуда и спиралеобразную направляющую пластину с рас положенным на ней грузом, о - л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения удобства впользовании и упрощения изготовления, он имеет стойку с по воротны м кронштейном, а груз выполнен в виде шара, при этом сосуды состоят из расположенных один в другом полых цилиндров, установленных в кронштейне с возможностью вращения вокруг своей оси, а направляющая расположена между цилиндрами и на одной оси с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 70717, кл. Ci 09 В 23/08, 1947.

lIHHHIlH Заказ 5408/41

Тираж 537 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4