Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено21.03.77 (21)2464154/24-07 с присоеднненнем заявкн № (23) Прнорнтет— (43) Опубликовано25.0g 7В Бюллетень ¹35 (45) Дата опубликования опнсанияо5.ое.тЬ.

Государственный комитет

Совета е1ииистров СССР по делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

B. П. Шепепьский (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции подшипникового узла электродвигателей, преимущественно малой мощности.

Известна конструкция подшипникового узла, содержащего корпус, самоустанавливающийся подшипник и маслопоглошающую прокладку (1).

Недостатком такой конструкции является сложность технологического исполнения, необходимые высокие точности изготовления сопрягаечых деталей.

Известна также конструкция подшипникового. узла микродвигателя, преимушественно для электробритв, имеющая корпус, сам оуста на вливающийся подш ипни к, м аслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки (2). Подшипники скольжения в данной конструкции изготовлены из прессованного медно-графитового порошка, каждый из них расположен в сферической выемке корпуса.

Недостатки такой конструкции — ее сложность, обусловленная наличием нескольких сопрягаемых сферических поверхностей, изготовление которых требует повышенной технологической точности, и использование дорогостоящих медно-графитовых подшипников.

Целью изобретения является упрощение конструкции подшипникового узла.

Это достигается тем, что подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены из пластмассы за одно целое, а канавки для циркуляции смазки выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, в центральной части которого размешен самоустанавливающийся подшипник 2, имеющий эластичную перемычку 3, соединяющую его с корпусом. Вокруг подшипника установлена маслопоглощающая прокладка

4. На торце подшипника со стороны установки маслопоглощаюшей прокладки расположены радиальные канавки 5, которые выполнены сквозными, капиллярными для циркуляции смазки между прокладкой 4 и валом 6, проходяшим внутри подшипника 2. С внешней стороны подшипникового узла уста625288

Формула изобретения б 2

Фиг. /

Фиг. 2

Составитель С. Бражник

Редактор М. Рогова Текред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Заказ 3416/44 Тираж 892 Подписное и11Р1ИП11 Государственного комнr«вн Совета Министров ГСГР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ill lfI «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 новлен защитный колпачок 7 с отверстиями

8 для внесения смазки.

Корпус 1, подшипник 2 и эластичная перемычка 3 выполнены за одно целое, например, из капрона.

При сборке электродвигателя за счет допусков на изготовление возникает несоосность вала 6 якоря электродвигателя и подшипника 2. При работе двигателя несоосность компенсируется за счет самоустанов10 ки подшипника 2, которая обеспечивается наличием эластичной перемычки 3 между корпусом и подшипником, компенсирующей несоосность осей, сохраняя неизменным зазор между якорем и статором двигателя в радиальном направлении. 15

При вращении вала 6 его смазка обеспечивается за счет циркуляции масла по радиальным сквозным, капиллярным канавкам 5.

Для исключения засорения и испарения масла подшипниковый узел закрыт защитным колпачком 7, через отверстия 8 которого осуществляется пропит:.:а маслопоглощающей прокладки 4.

Предлагаемый подшипниковый узел имеет простую конструкцию, так как в нем отсутствуют поверхности, требующие повышенной технологической точности изготовления.

Выполнение корпуса, подшипника и эластичной перемычки за одно целое из пластмассы, например из капрона, позволяет изготовить подшипниковый узе1 методом литья, 30

Замена медно-графитового подшипника капроновым удешевляет конструкцию и повышает ее износостойкость.

1. Г1одшипниковый узел, преимущественно для электродвигателей малой мощности, имеющий корпус, самоустанавливающийся подшипник, маслопоглощающую прокладку и канавки для циркуляции смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипник имеет эластичную перемычку, соединяющую его с корпусом, причем подшипник, перемычка и корпус выполнены за одно целое.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что корпус, подшипник и эластичная перемычка выполнены из пластмассы.

3. Узел по пп. 1, 2, отличающийся тем, что канавки для циркуляции выполнены сквозными, капиллярными и расположены радиально на торце подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 447796, кл. H 02 К 5/04, 1974.

2. Патент Г1ольши Ко 44336, кл. 21 д 47, 1970.