Способ управления движением тележек конвейерной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп ИсАНИЕ„„625298

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реса

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.05.77(21) 2488339/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.78рюллетеиь ¹ 35 (4б) Дата опубликования описания 08.08.78 (51) М. Кл.

Н 02 Р 3/12

Гасударствеииий каматет

Саавта Иииистраа СССР аа далаи изабратаиий н атирытиЙ (53) УДК 621.316. .718(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М, Фейгин, Б. В. Ольховиков, В. Д. Пэпулэвских и А. В. Петухов

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С, Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТЕЛЕЖЕК

КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машинам коКвейерного типа, имеющим силовой привод головной звездочки и тормозной привод разгрузочной звездочки.

Машинам такой конструкции присуща кинематическая неравномерность хода, что особенно ярко проявляется на тормозной звездочке. Неравномерность хода вызывается тем, что изменяется радиус приложения силы от ролика ведущей тележ-1о ки к контактирующему с ним зубу звездочки. В момент когда ведущей становится очередная +ележка, радиус приложения силы изменяется скачком, следовательно, скачком изменяется передаточное от- ts ношение в зацеплении рэлика с зубом звездочки. В связи с этим тормозной привод и разгрузочная звездочка циклически (при каждом пересопряжении) разгоняются и замедляются, при этом на- 20 разгон уходит энергия, поступающая от двигателя привода машины.

Известен способ управления,движением тележек. Двигатель разгрузочной звездочки, работая в генератэрнэм режиме, 25 создает тормозной момент. Благодаря этому исключаются разрывы между груженыа ми тележками и осуществляется безударный спуск тележек на нижнюю хэлэстую наклонную ветвь, пэ кэтэрэй тележки идут самохэдэм в направлении головной звездочки (1). Недэстаткэм спосэба являются большие динамические нагрузки кинематической цепи.

Известен также способ, согласно кэторому для обеспечения работы агломерационнэй машины в проектном диапазоне скоростей тормозной момент автоматически регулируют в направлении его ста- билизации в зависимости эт меняющейся электродвижушей силы тэрмэзнэго генератора (2) . Этот сп эс об снижает динамические нагрузки, эднакэ величина их остается значительной.

Целью изобретения является разработка способа управления, кэтэрый эбеспечит нормальную работу вэ всех технологических режимах без возникновения значительных динамических усилий, вызывлю