Турбобур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Залвлеио08.12,.76 (21) 2428715/22-03
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 625430 (51)М. Кл.
Е 21 В 3/12 с присоединением заявки Н9
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открыти и (23) Приоритет (53) УДК 622 . 2 43 .. .92.05 {088,8) Опубликовано 25,1 1.79, Бюллетень М 4 3
Дата опубликования описания 27.11.79 (72) Авторы изобретения
A. И. Агеев, N. Т. Гусман, Н. И. Ларченко и Ю. Ф. Потапов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени
Научно-исследовательский институт буровой техники (7 ) Заявитель
{54) Изобретение относится к буровой технике, а именно к турбобурам для бурения скважин.
Известен турбобур с плавающим ротором, осевая опора которого полно-. .стью разгружена от гидравлической нагрузки турбины. е
Недостатком этого турбобура является интенсивный износ осевой опоры в результате отсутствия компенсации реакции забоя гидравлической нагрузкой и весом турбины, Известен также турбобур с плавающими рабочими органами. 15
Недостатком его является отсутствие компенсации реакции забоя гидравличес— кой нагрузкой со статоров на осевой опоре.
Цель изобретения — улучшение энерге20 тической характеристики турбины за счет увеличения среднего диаметра проточных .каналов и повышение:работоспособности осевой опоры турбобура за счет компенсации реакции забоя гидравлической нагрузкой со статоров.
Это достигается тем, что каждый ротор имеет кольцевой выступ для взаимодействия с соответствующим статором.
На чертеже схематически иэображей предлагаемый турбобур.
На валу 1 установлены роторы 2, между которыми размещены распорные втулки 3. Система роторов ? и втулок
3 закреплена на валу 1 гайкой 4. Над каждым ротором 2 размещен статор 5 с фиксатором 6, взаимодействующим с пазом 7 корпуса 8, В каждом статоре.
5 установлено антифрикционное кольцо
9, через которое статор 5 может опираться на кольцевой выступ 10 ротора 2. Гидравлическая нагрузка, дейст-. вующая на статоры, передается через соответствующие роторы и вал на осевую опору турбобура.
Благодаря передачи осевой нагрузки с роторов и статоров на осевую опору турбобура, достигается возможность работы опоры в режимах, близких к полной разгрузке, увеличивается средний диаметр турбины эа счет уменьшения толщины ступицы статора, увеличивается доттустимая величина износа опоры. Это позволяет улучшить энергетическую характеристику турбобура,, решить вопрос создания многосекционного тихоходного турбобура, обеспечивающего возможность бурения современ625430
Формула изобретения
Составитель А. Сергачев
Редактор Е. Месропова Техред С, Мигай КоРРектор Ю. Макаренко;
Заказ 7061/2 Тираж 657 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 ными долотамИ в глубоком бурении, увеличить межремоИтный пробег турбобура, упростить и удешивить его эксплуатацию.
Турбобур, включающий корпус, вал, турбину, содержащую роторы и закрепленные в корпусе с воэможностью осевого перемещения статары, о т л и чаю щи йс ятем, что, с целью улучшения з не ргетич ес к ой х аракт ерис- тики турбины за счет увеличения среднего диаметра проточных каналов и повышения работоспособности осевой опоры турбобура за счет компенсации реакции эабоя гидравлической нагрузкой со статоров, каждый ротор имеет кольцевой выступ для взаимодействия с соотв етствующим ст ат аром.