Способ притирки зубчатых колёс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 62551

Класс 49d, 3oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|, А. И. Петрусевич i 31..

r ° °

3 ..

СПОСОБ ПРИТИРКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС " о,-:1= .А

Заявлено 22 февраля 1940 г. за № 30086/314684 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Шестерня

Колесо притира. г,=16

Р„=80,646

Число зубцов . аз=83

Р,а=332,954

d, =335,354

Р,2=314 754

П;а=317,754

Наружный диаметр

Диаметр делительной окружности d,q — — 64,646

Диаметр основной окружности .. D, =60,676

Диаметр окружности впадин... D1 — = 65,446

При существующих способах доводки профиля зубцов колес притиркой в паре с сопряженным колесом или эталоном направление трения скольжения профилей в полюсе зацепления меняет свой знак, благодаря чему при работе с абразивом слой материала, удаляемый с профиля обрабатываемого зубца, неравномерен, наблюдается боль= шой завал вершины и основания зубца и почти полное отсутствие снятия слоя в зоне полюса. Это приводит к искажению эвольвентного профиля зубца.

Предлагаемый способ притирки зубчатых колес отличается тем, что полюс зацепления, в котором скорость относительного скольжения падает до нуля, выносится за пределы рабочей части линии зацепления. Благодаря этому трение скольжения профилей имеет постоянное направление и снятие слоя при притирке происходит более равномерно по всей длине профиля.

На чертеже изображена схема зацепления сопряженной пары колес по предлагаемому способу.

Основные параметры шестерни и колеса притира следующие: № 62551

Шестерня

Колесо притира

Модуль зуборезного инструмента

Расстояние между центрами .

Угол зацепления

Rxg = 162,97

S„q=5,42

Рабочий участок ab линии зацепления полностью расположен по одну сторону за полюсом P зацепления, благодаря чему и обеспечивается постоянное. направление скорости относительного скольжения профилей. Для притирки закаленных колес могут применяться различ ные абразивные материалы, например паста ГОИ.

Предмет изобретения

Способ притирки зубчатых колес притиром в виде зубчатого же колеса, отлич а ю щ е ес я тем, что полюс зацепления обрабатываемого зубчатого колеса с притиром выносят за пределы окружности выступов одного из элементов сопряженной зубчатой пары с тем, чтобы создать постоянное направление скольжения профилей. р- 3 — 3аг

Редактор И. М. Дубинский Текред А. А. Кудрявицкая Корректор А. А. Березуева

Подп. к печ. 15/VIII — 62 г

Зак. 2410/6

Формат бум, 70Х 108 /16

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд, л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Радиус производственной начальной окружности ............. R, =87,00

Толщина зубца на производственной начальной окружности.... ° .. S„> — — 6,2034

Мп — — 4,0 мм

А=200,0 мм а =20