Устройство для демпфирования крутильных колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
625547
Формула изобретения
Редактор Г.Бельская Техред М. Голинка
КоРРектоР С.Щомак
Заказ 6693/60 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д.4/5
Ф
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 личины производной упругого момента по цепи, образованной последовательно соединенными датчиками упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фазы поступающего сигнала.
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
Устройство для демпфирования крутильных колебаний в электромеханической системе с упругими звеньями содержит привод 1 (электропривод или гидропривод), упругое звено 2, датчик 3 упругого момента, рабочий механизм 4, электротормозное устройство
5, регулируемый источник 6 напряжения, t$ служащий для управления моментом электротормозного устройства, напряжение которого регулируется в функции величины производной упругого момента по цепи, образованной последователь- щ нс соединенными блоком 7 регулирования амплитуды, блоком 8 регулирования фазы поступающего сигнала и блоком 9 дифференцирования.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении крутильных колебаний по цепи датчик 3 †бл 9 дифференцирования — блоки 7 и 8 регулирования амплитуды и фазы — регулируемый источник б напряжения возбуждается электротормозное устройство 5, которое создает тормозной момент в противофазе с моментом крутильных колебаний системы и поглащает их.
Предложенное устройство позволяет более интенсивно снизить крутильные колебания и обеспечить более высокую точность регулирования и возможность повышения быстродействия.
Устройсво для демпфирования крутильных колебаний в электромеханической системе с упругими звеньями, например в электроприводах механизмов с длинными валами, содержащее рабочий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности, оно дополнительно содержит жестко связанное с валом рабочего механизма электромеханическое тормозное устройство, обмотка возбуждения которого подключена к регулируемому в функции величины производной упругого момента источнику напряжения, к входу которого подключена цепочка, образованная последовательно соединенными датчиком упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фазы поступающего сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пономарев С.,Ц. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. М., Машгиз, 1959, т. Ш, с. 440-478.
2. Акцептованная заявка ФРГ
М 2354655, кл. 402 Р 5/00, 1975.