Устройство для демпфирования крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

625547

Формула изобретения

Редактор Г.Бельская Техред М. Голинка

КоРРектоР С.Щомак

Заказ 6693/60 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д.4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 личины производной упругого момента по цепи, образованной последовательно соединенными датчиками упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фазы поступающего сигнала.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Устройство для демпфирования крутильных колебаний в электромеханической системе с упругими звеньями содержит привод 1 (электропривод или гидропривод), упругое звено 2, датчик 3 упругого момента, рабочий механизм 4, электротормозное устройство

5, регулируемый источник 6 напряжения, t$ служащий для управления моментом электротормозного устройства, напряжение которого регулируется в функции величины производной упругого момента по цепи, образованной последователь- щ нс соединенными блоком 7 регулирования амплитуды, блоком 8 регулирования фазы поступающего сигнала и блоком 9 дифференцирования.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении крутильных колебаний по цепи датчик 3 †бл 9 дифференцирования — блоки 7 и 8 регулирования амплитуды и фазы — регулируемый источник б напряжения возбуждается электротормозное устройство 5, которое создает тормозной момент в противофазе с моментом крутильных колебаний системы и поглащает их.

Предложенное устройство позволяет более интенсивно снизить крутильные колебания и обеспечить более высокую точность регулирования и возможность повышения быстродействия.

Устройсво для демпфирования крутильных колебаний в электромеханической системе с упругими звеньями, например в электроприводах механизмов с длинными валами, содержащее рабочий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности, оно дополнительно содержит жестко связанное с валом рабочего механизма электромеханическое тормозное устройство, обмотка возбуждения которого подключена к регулируемому в функции величины производной упругого момента источнику напряжения, к входу которого подключена цепочка, образованная последовательно соединенными датчиком упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фазы поступающего сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пономарев С.,Ц. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. М., Машгиз, 1959, т. Ш, с. 440-478.

2. Акцептованная заявка ФРГ

М 2354655, кл. 402 Р 5/00, 1975.