Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()25()42
На <()«I.. 1 показано попереч!п>е сечение линии с тремя параллельными проьч>дника»и и катушка в качестве связующего элемента между передающим или приемным устройством и линией; на фиг. 2 — To же, линия j>;Icllîложpíà ме?кд) кtl) упIK(>It и шпнОЙ, н ()0? o;tsi LL!PЙ 0 3PBë,!(, I I Il() э Г(>и >!инин; на фи Г. 3 — кат) шка расположе>>а !30 ВЗ iимосвязи с линией, имеющей д!)а пар;!ллельных tiponoдника.
Катуп(ка (см. фиг. ) является связуtoIii,им элементом между передатчиком 1, принадлежащим транспортному средству (на черте>ке не показано), находящемуся на тракте направляющей перемещения, и линиеи
2, проходящей вдоль его пу Ги перемен(ения, причем В эту линию передачик, выполненный в данном случае В виде транзисторного генератора, посылает постоянно электрический сигнал переменного тока Высокои частоты. Этот сигнал принимается приемником, подключенным с линией 2, IIBIlpHX!pр. для фиксации расстояния от транспортного средства, следую!цего непосредственно за транспортным средством, посылакнцим упомянут>,!й сигнал, ОО .отка 3 к;!!ill)t(II симметрично рашюложена на с)-образном рах)о !Ном сердечнике из ферромагнитного материала, например феррита, !.оторый установлен IIBp të>!Pent fto линии 2, а своими обоими пол!Осными наконечниками 4 размещен с>!мх!етрич!(о относительно вертикальной, проходя!цей посер(,чине flлоскости этой линии. 1>!я выбрани(по расположения и конструктивно! о осуществления катушки 5 оба шлейфа 0 линии 2 подвержены в равной степени влиянию магнитного потока, Причем магнитныи ноток рассеивания сведен до минимальной степени и по сравнениlo C Ilîëå3ным потоком является малым. Поверхности полю(ов 7 H ирлях сцепления магнитного 110ToKd выпо Illptlû вогнcòыми.
Лин>!я 2 c<>(тоит из трех параллельных друг другу и лежа!цих в одной плоскости н()ово (ников 8 с прямоуголы!ым !пп)срочным сечением, >ак называемые Il.loc>< проводниKH !I3 I(дII tl, I И а На;10ГИчfIЫе !! I Из КО ГорЫ. два крайних о (инакова удал !Ib! от среднего
Hf)0t)oBIiItKB. Крох!е этого, пров»дники 8 по
Всей своей длине имеют проводящуlo связь друг с дрх. Ом посредством фольги !), причем проводимость такой связи значительно меньше, чем проводимость сам!!х проводников. С пом<н!шю.!инии 2 при использовании передающеl() и приемного устройс!В!! мож>ю !B)I(рить р iccT<>s»i»e между следун!ими,(ру>Г BB другом T(pdllñoîðòllûìè средствами. Для случая, когда p;II!CflopTIII lp сре гстна и, таким ооразом, соотвегству!ощпе катушки 5 пере(а! !Ннов l (и 1!х;!риемников! осуп(ествляют (>(>HO!I(>p Иерем ill(II!Ip или Иерем«!це! Ие вверх (п<>дьем) относи r«,lbíî линии 2, !!peri c(IOT(>Pна ("Г;!нонка всп<>могательнои к;>гушки 10
1О !
55.1 х!ежд(оооими полк>оными и;>к<>нечн; .Вм
4 CÐрд(. 11111t.d 1 . ка rt(,,ÎЙ KdТу шкl 5, Г1 j И I(>I
ПО ВСПОМОГаТЕЛЬНОЙ !(ВТУ!II KP. ПРОГ(.Kdi"! .;: >(OH
it(P I OK, к к H IIO 06 itoTKE-. 3. Вс по >10:"а те. 1I i . b l кату! II KB 10, прикрепленная к серде ll!! к
1 i:i pl! пом01ци иЗОляц>1и и Вы!юл! ен: В Вп <е
Г а к н !1 3 ы В а (." м 0 Й и р о! я ж е >1 и 0 и (3 д. и и е н н О и > кач, ll!KH. причем Отдельные Bl! Kl 2 ((. Об(!о!ки !3 на корпусе 14 (B tdHHo>l с.!учае из ферромагнитного материала) проходHT В продольном направлении ра Гп>чног<> се,,;p:
lll1KB 11 или соответственно ег0!Io.!toñ !ь х наKOHPчнИкоВ 4. Об>(OTKа 13 х)О KE I f)K i!oil!!ТЬ(>!
)п>следовательно с оомоткой 3, размещенной на сердечнике 11. За счет вспомогателы<ой катушки 10 при соотве1ствуюше. числе витков, <рорме и ширине достигается тО, что В
>4BcíH l í0ì поле, соз>(ан(>емо) этой капгх цкои вместе с кат3Н!кой 5, магнитные силовые линии проходят посередине линии 2 (в Области ее среднего проводника 8) и параг!Лелы о этой линии. В пределах этой области (>0K<>00( перемещение ка-.ушки 5 те самым нс 1 :. няет напряжения; индуцпруемого clo В уil<)>IЯнутую линию 2. В случае, есл!1 речь ид(т о таких транспортных cредствах, которь;(. ос шествг!я!От перемещения с подьех)ом 0! iiocHтельно линии 2, T() тогда Вспомогательная катушка 10 поляризуется (намагничивается) так, что силовыс линии ее магнит.:ого .!о;!Я ПРОХОДЯТ В ПРОТИВОГ!ОЛО?КНОМ Hd f1 PBB. IPнии к силовым линиям магllil! 11010 !оля кат>>шки О. Та к им 06pB30>I, H) tpH Ho В соедн(и области линии 2 обеспечива(тся пространсгво без присутствия магнит !ого по.!я. Бсле..СТВИ(. ЭТОГО ПЕР(>ICILIPI! ЧЯ " ПО. ЬС >IОМ Kd .>,i !КИ О 13 OCIIOBHO)l I!C !IРИВО шкой В линии 2. В э1ой связи следует отметить,: T<) для получения перечисленных эффектов можПО между полюсными flBKOHP IIIIIKBIIH 4 сердечника 1 предусмотреть размен!ение сразх нескольки:(вспомогате;IbHbIx катушек.
К р о х с T 0 1 о, к о р и > c K t м LI i K l l (ее к а р к а с ) но выполнять из немагнитного мат.риа iB. (ля улучшения связи в рассмотренно;i подкгпочении пере.-,атчика 1 (или п.)иемника) к линии 2 IlpH исполb30BBII "и кат, пки с рамочным сердечником 11 (см. фиг. 2) под этой линией предусмотрена шина 15, прох<>— дяпьая в продольном направлении катушки и Bbltioлненная из ферромагнитного материала, в ка !сствс элемента, замыкак>ц с <> обратный поток кат) шки l б. Эта Kb I, I! Ьа по св<)(й конструкции и разме!ценив ОГ!>осll телы<о линии 2 в основном соответствует катушке 5. Полюсные наконечники !7 катуtL!к!! 16 ограничивают таким <?бразом вместе с
Illl!lloH 15 Воздушные зазоры (8, которые (3dВоры) про одят относительно ли!и!и 2 H Нродольном направлении. Шина 15 разме!цена при этом симметрично от:н>(и >с. Il,!<) В(рт)1кальной продольной ñpñdtней пло< к()пт,! -ulIllll 2, II Pl! П М П()ОДОЛЬНВЯ СРЕ t:!S!S! l!.".<>Ñ ><0> !!!и I>Ы 11 > 110МЯ Н>, TВЯ СРЕ.". 1IЯЯ !!Cl()СКОС Т::, iп 11!>I
CH BC 1(".t ГЛ)>(iid)it li< HIIÉ П0.10)l>(liÈ!i КЛ 1 iliк и 5 и, ill . > 0 носите, li>il0, IH! Ii.
В из<>бр;).кепном и,Д :>и:. " (х< мп0м решении мож 10 использ<ни>Tb H>;-!!I) 15 В кичестве несуIL(pco эл(мента . i»:> 11!Ии 2 Пр
ЗТOL!;IHHii5i 2 )i0>KC". Ol>ир,)ТЬСЯ !Ij>ll IIC>>I(>if(!> (неизображ fiil01! ) и со i>il(IIO!1IEOII 000л0 ки, вы !к)лнепной из )!скусс В< п)юго мл гcj) f);).1)1, Н;! )ПИН) 15 f10 t>i(и lillipflll< .
Б!>1 ОРИ Н Н (1 Я 1!1 !!. >1! >1»! кик)шсго обритнь!и мигнитныи I!OòOK, 5П!л>) 1 >. 5I llc обяз ате. I hHO H.. 1„1H BTOI )IO !ii(!
It. II0.lf>30B3òü 3BB L E>á ;>33íf>Ic в llolicPE ч)10 > с(. lc .нпи IJ!IIH!>i. расположенные в !)лоскос)7! пара.! Сльно др) г 7руг), !.оторыс совместно
Образ> IОТ 01 j) i l! Il 1(1! Ii bi fl Возд> i(l flbllf Лс) 30р, проходягцпй В Hpc>101b)IOМ направлении llinnn проводников. 33 с )ет н.->лпчия этого воздушного зазора ооеспечпв >с-,ся в случис IloIlB речных llcpc >lc f1((>ill! I: кат > и! кп 16 Относительно 1IIHIIH > бл,!гоприятнос <1>0рх!).ров131 HIITH0I !IO;1H,b!5lC!>H3ll К )1 > ililCI! 1» 110м Я н>той f! !! Il!1. Н<1 ???? ??.> Iiofi33(f ff(> схе xi Н0( решение для cBHÇII перс.)лтч!(кл (Или llpift Il HIIKB ) С 7IIHIIC!f 21, КОТО)> IЯ и !<». I, I и Пп два проводника ". 2. Причем этп llpOBO (ill;Kll имеют ме.кду собой провг>.(яш, к> < Вязь и располагак>тся п))риг!ле71,!>< трх ((ругх, В
0T,7 H ×!EÐ OT С ХЕ Ч Н0! <> П(. П)< П П 51. IH K)) 33 Il IEO! 0
1! и ()) ПГ. 2. рамочныЙ <.ерд(»)н)(к i) ка 1 > fff I
i станс Вл H пар()аллес)ьно Ill)>>III 21. à cf)0If)I!I 0001!)1!! ПОЛIОСНЬ!МИ H;fii0!l<"tIHIIKB)III > па<ПО 70ж(>ll Cff El;(IOTI>II>I fIO 0 . НОСIITB,! hf!0 плосКОСТИ >, ПО;)Я Н > ТО И 1 ff ill! l! . (01, l))C НО Э-. 0)1> 3hiбирастся .тиционлрния <Оно груbll!15I для 3,>. (ЫКЯНИ51 0()DBTIIOf Ч)1ГI! Ii Г: >Г > П(> ГО) )1, СОСТОЯIJJЕГО 113 7B > Х >. If. 1. >IЕ1 j>И IНО Р)!СIIO IÎЖЕ!I—
H hIX ОТНО< ПТ(..1 ЬНО II.10СKOCTli И НИl> 2 1 (LI IIH
23, колено 24 которых, направленное K этои линии, ризчещ< НО соответственно спммсп (и!чно относительно 1>< рT»»3.!h)io i. >E>l(>Jif>HOè
«pB3HCИ liJIOCIi0CTl! . ill H!Ill. 11lffI>i>I 2 > (t>f>()3>—
IOT C <>днОЙ CTO)>OH BI, B03 l>, IU HhIH 3330T> и, с другой стороны с полк.cíûìè Iiлконе.никами 17 серпе-i!EHi 11 со",дают соогветс.гвенно воздушный зазор 26. Ввиду тик >го механизма замыкания обратного >!игн)!тногO потока, в противовес схе>!Ном рец!Ьнпю без такого конструктивного элемента, достигается естественно 7учшяя связь )<итуп!кп 16 с линией 21. В це IHX сцеп,>ения члгнитпого потока в 803l шных зазорах 26 для коленя
2/ lll ff f! bl 23, If c) I) j(Hf I> 1 el! HO I к HOLI IOcH bi >l kl 3ко неч ни ка)! 7, Выб рапи < cTE>cTBc !I)I0 II (ÇH лчительная fHifj>HHB llo cравнеппк> c Hlllpl!HOH
СООТВЕТСТВ ЮП>ЕГО 001IOCIIOI O liBKOHC"!Ника.
О. J, Н 3 KO ЭТО К 0 Н С T P Ч К1 I I Б П 0 (> P (> 111 Е H (i С Н Е Я ВЛЯЕТСЯ ООЯЗЯТЕ,)Ь)ibf»f, Ч ГО )К(КЯСЛ(ТСЯ Рассмотр lll!bfx вспомогательных катх шек, То они эффектив!ю и;пользу!отея В конструктивных ре!Пениях, в которы. в клч<ствс <вязу)0и(его эг!сi)ента между передлтч)!Ь<о! IEJIII 111)lfем!!иком и .Ilflll!BII проводп)!к >В пр;д с)!От625!> !2
> совпадают. На фиг. 2 Видно, гго полюсн(>и наконечник 17 катуf)iicli 16 илп рамочного сердечника 11 (в отличие от кат) IIIK>I 5, col J;cfcно фиг. 1) на поверхностях i() поlfoco«(в данном случае путем промежуточного вк)!!Очения изоляции ) сна ожен соо гветствен но шлейфом 20 проводников, В котором расстояние между 0<>OIIAIIE проводниками 21 меньше, чеч ширина соответствуlolllc 10 !юлюса. Напря кение, пндуцнруемое В эт! . шлейфах, прс Ixc)loT(>BHo для отрицательно Ооратной связи передатчика 1, принадлежи!пего соответственно катушке 16, или если KB— туLilK(i 16 придана для приемного устройства, для отрицательной обритнои связи его усплите7Я. прп располо>кении элементов согласно фиг. 2 (с обратным замыканием магнитНОГО IIO . 0! (1 ) И 3Ч (1! Я ЕТСЯ )IPC КОЛЬКО СОО ГНОПIЕние полезно"0 мd! íèтнÎгÎ потока к потоку
pBccclfB31IIIH для перемещений вверх катушки 16 относительно линии 2 в fipuTHBOii<>ло)кность схемному решению, согласно фпг. 1.
Г1оэтох!у осушествляется fiOдклк>чение напря- 2о жения В 0()ратнуiî связь перс.(атчпка (Ил)>
>JC)!Jiff TC,iH llf)!!(Мника), ПРИЧЕМ >10 ff311PHжеHlf(в основном пропорционально полезному магнитному потоку. Такое напряжение обратной связи обеспечива(тся применением шлей<р0в 20 с проводниками. В этом слу>
25 чяе п(>лезнь и маГHII I г(ь(Й IloTÎK прОпорц()опа†лен сигналу, который по JBQJ(5(Tc к зходу перед()тчика 1 (или же к входу усd,lèTEJIH присчнпки), т. с. IlpoHopL!iloHBл<ч> сfI H;)Jió, 110сылаечоч. в линию 2 (или же сигналу, сн) .- 3a >1() е>)o>l > c э! Ой,7и ни и ) . В связи с э i им c l одует отметить, что отрицательная обрагная связь передатчика 1 (или же усилителя приемника) может также в данном случае осушествляться дополните ibHQ еше и íàHp!liK( нием, которое индуцируется во вспомогатель ной катушке, расположенно> между полюсными наконечниками сердечника 11. Эта вспомогательная катушка (на чертеже пе показа )3), за искл!очением числа витков обмотки, В основном соответствует вспомо)атсл(июй клпгушке 10 и может быть использована вместо нее или в дополнении к ней. H противополож!юсть вспомогательной киту!Ilке 10 эта дополнительная кит и!ка пи Гаетс51 не от тока обмотки 3, а лишь от и>тока р(lссеl)В(1 ния на кОнечни кОВ (катушки > 1!ли 45
16}. Напряжение. Пнд. 1(ируемое в дополнительной вспох)ог(!.!<77ьной катушке, является таким ооризом мерой соотвс гствук щег(> магнитногO потока рассеивания наконечника
)!ОжЕT Те>! E;i,(Ы Ч . 3 Р 3 KTCPH30BflTI> (П t >K)l Bbl
ВЯТ! ) ИЗМ(. Н(li IIH !IOTOKB PBC((. È f3<)II ii!I.
1 >Kff)! <>(>j>B >Ом п()и ДОНО. 1ни7(. .;) i>ном вв(ДЕ H I l f I П и П Р Я ж Е Н И Я, И Н:(М (J f I P >> С (>! О Г 0 B ДО П 0.1нительной BE. помогательной кит пп.е. в обратную связь передатчика 1 (игп! жс )сиг!Птеля приечн)!ки), можно компенсир0)>)!! ь пзмс!!(55
I(!I(I С(1 ГI)3 13, ПОД3 Вас >!ОГО В,)(I Н I I Ю (!I. >К(.
t .HI i f3, l3, ОтбпраемОГО из псе ), H p05i ii, I!I I! >II, пе625642
@ив.Е
Составитель Б. Посвавнин
Тех рел О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж 763 Г!одцнсное
Редактор Е. Гончар
Заказ 5279/5
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретен ий и откр ыт и й
I 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рены катушки (секция обмоток) с двумя
11-образными магнитными сердечниками.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения расстояния между следук)щими друг за другом по колее обьектами по патенту № 460635, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения точности измерений, между полюсными наконечниками U-образного сердечника установлена вспомогательная катушка, 10
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в воздушном зазоре между краями поверхности полюсных наконечников сердечника установлена проводниковая петля.
3. Устройство по пп. I — 2, отличающееся тем, что однородная стационарная проводка. выполнена из ферромагнитного материала н установлена под линией.
4. Устройство по пп. I — 3, отличающееся тем, что стационарный механизм замыкания обратного магнитного потока для однородной стационарной проводки с двумя проводникамй выполнен в виде двух I.-образных ш ин.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе: !. Патент СССР № 460635, кл. G 08 6 1/08, 1971.