Опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1и 1625787
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистичесних
Респуолин (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.77 (21) 2477892/2 -02 (51) М. Кл.-"
В 21В 31/02
F 1бС 17/04 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) 11р иор итет
Савега Mнннстров СССР па делам нэааретений и открытий (53) а ДК 621.771.06 (088.8) (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описания 15.08.78 (72) Авторы изобретения Ф. П. Снеговский, В. Н. Гринавцев, Л. И. Реут и В. С. Осадчий (71) Заявитель Херсонский филиал Одесского технологического института пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) ОПОРА 11РО КА1 HO 1 О ВАЛКА
Формула изобретения
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве сортового и листового металла.
Известны опоры прокатных валков, 5 предназначенные для проката металла, состоящие из цапфы прокатного валка, установленной на неметаллическом вкладыше, и подшипника, смазывающиеся и охлаждающиеся водой (1). 10
Вода имеет высокую теплоемкость, но низкую вязкость, в связи с чем образование водяной пленки практически невозможно. 11одшипник работает в режиме полусухого трения и быстро изнашивается. Износ 15 опорной поверхности вкладыша составляет б — 8 мм за смену, что приводит к частой подналадке во время работы прокатного стана, а следовательно приводит к снижению качества продукции. 20
Целью изобретения является подача смазки к трущимся поверхностям деталей — цапфы и вкладыша.
Для достижения этой цели QIIopd ilpoкатного вала снабжена кольцом с про- 25 доль IbD è прорезями, установленным между цапфой и вкладышем.
На чертеже схематически изображена опора прокатного валка, общий вид.
В опоре прокатного валка 1 на подушку З0
2 (корпус подшипника) и на неметаллический вкладыш 3 опирается цапфа 4 через металлическое кольцо 5, снабженное продольными прорезями.
Опора прокатного валка работает следующим образом.
11ри вращении цапфы 4 вращается кольцо 5, но с меньшей скоростью, так как диаметр кольца больше диаметра цапфы. 11ри этом смазка, поступающая по труоопроводу, затягивается отверстиями в кольце 5 в зону трения и обеспечивает хорошее охJIIIiIi+CHIII II CilI23IQ TP):IlJIIXCSI поверхностей, что приводит к увеличению срока службы и износостойкости опор прокатных валков.
Опора прокатного валка, содержащая подшипник, вкладыш и цапфу валка, отличающаясяя тем, что, с целью подачи смазки к трущимся поверхностям деталей, опора снабжена кольцом с продольными прорезями, установленным между цапфой и ькладышем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев A. А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов. М., « 1еталлургия», 19б9, стр. 12б.
Редактор T. Морозова
Составите.ib М. Ьаа 082
1;е .ре i П. Ps.Скина
Корректор И. Позняковская
Заказ 1634,5 Изд. М 023 Тираж 1045
НПО Государственног0 комитета Совета Министров СССР ио делай изоСретсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рау пская наб., д. 4/5
Типография, Ilp. Сапунова, 2
Подписное