Корчевальная машина для торфяных залежей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45Г О (/;

10с> 2 ./(+ r

М 62583 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 14 января 1939 г. ва ¹ 21042/301136 в Народный комиссариат электростанций СССР

Основное авт. св.. и 62583 от 7 нюня 1938 г. на имя ВИМТ

В основном авт. св. № 62585 описана корчевальная машина, смонтированная на гусеничном ходу и снабженная передвижной по стреле кареткой, несущей неподвижную вилку и шарнирно укрепленный захват.

Передвижение каретки и захвата производится при помощи канатов на лебедках, управляемых водителем машины. Управление тремя канатами вызывает необходимость иметь 1на машине трехбарабанную лебедку и управлять шестью рычагами и педалями, что сопровождается рядом эксплуатационных затруднений.

В предложенной, согласно изобретению, машине, с целью облегчения управления, каретка снабжена шарнирно установленными захватными рычагами, связанными между собой при помощи планок с выступами, взаимодействующими с запорными собачками каретки,:переставляемыми одним из рычагов, и предназначенными для удержания захвата в OTкрытом положении. Оси рычагов захвата установлены в продолговатых отверстиях каретки, вследствие чсго,при опускании на пень происходит размыкание рычагов захвата, являющихся при этом движении опорой для каретки. При ооратном дьижении каретка является опорой для захвата, удерживая его сомкнутые рычаги. Автоматическое раскрывание рычагов захвата производится при перемещении каретки на определенную длину вдоль стрелы посредством каната, прикрепленного к концу рычагов захвата и к раме машины.

На фиг. 1 изображены захватные рычаги в сомкнутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3— схемы последовательности взаимодействия собачек к",ðåòêí с планками захватных рычагов.

В описываемой машине захватные рычаги устанавливаются на стреле, которая в свою очередь представляет подвижную консоль с осью поворота на машине

М б2583

Стрела может подниматься вверх, опускаться вниз и поворачиваться на 180 вокруг своей оси. Каретка захвата перемещается вдоль стрелы.

Работа машины при корчевке включает следующие операции ..одъем закрытого захвата с пнем, передвижение закрытого захвата вдоль стрелы и поворот стрелы, раскрывание захвата и выбрасывание пня, передвижение раскрытого захвата вдоль стрелы и обратный поворот стрелы, опускание раскрытого захвата на пень, закрывание захвата, кантовка,ппя, т. е. передвижение захвата вдоль неподвижной стрелы.

Указанные осперации осуществляются путем соответствующего управления двухбарабанной лебедкой при помощи двух рукояток и двух педалей, причем для поворота стрелы служит отдельная рукоя1ка.

Рычаг 1 захвата свободно надет на ось 2. Рычаг 8 захвата установлен на оси 4. На рычагах 1 и 8 укреплены два одинаковых пальца 5, соединенных между собой двумя планками б.

При закрывании и открывании захзат ные рычаги вращаются в противоположном друг другу направлении, при этом пальцы 5 получают поступательное движение только в одном направлении, а планки 6 при ззкрывании захвата перемещаются I!clñâo,;I Ipll открывании захвата перемещаются вправо (по чертежу), Оси 2 и 4 рычагов расположспы в продолговатых отверстиях 7 рамы каретки 8. Когда захват находится навесу, то оси 2 и 4 находятся в нижней части отверстий 79.

На раме каретки 8 с обеих сторон находятся собачки 9; свободновращающиеся на осях 10. На оси 2 с обеих сторон свободно надеты: две планки 11 с пальцами 12, входящими в удли отверстия 18 собачс:к 9.

Рычаг 8 захвата связан в параллелограмм при помощи двуx рычагов 14 и 15, образующих подвеску для закрывающего каната 15.

Взаимодействие указанных элементов на различных операциях происходит следующим образом: при подъеме закрытого захвата выбирается подъемный канат 17, а закрывающий канат 16 находится на тормоз .

Стрелы с захватом подымается. Планка б находится в крайнем левом положении, а собачки 9 и планки 11 в положении, изображенном на фиг. 1 и 3.

При передвижении закрыгого захвата вдоль стрелы положе всех элементов захвата остается прежним, Для раскрывaíèa захвага и выopnca пня (фиг. 2) захваг Iroремегиают к концу стрелы путем натягивания подъемного каната 17 и травления закрывающего каната 16. При этом передвижение каретки будет продолжаться до тех пор, пока она не выоерет постоянную длину вспомогательного каната 18, закрепленного с одной стороны на раме машины, a c другой стороны Ha HH KHeé racTII рычага 8. Когда канат 18 б лет натянут, то дальнейшее подтягивание подъемного каната 17 и травл. ние закрывающего каната 16 приведет к открыванию захвата, которос будет продолжаться до тех гор, пока рычаг 8 дойдет до упора 19.

При открывании захвата планка 6 начнет перемещаться вправо и до< игIIor своего крайнегo I!o !o>!Ic!IIIII, a собачка .9, опирающаяся свои i! свободным концом на планку 6, зайдет за зуб планки б в положение; изображенное на фнг. 4. Для передвижения раскрытого захвата каретка оттягивается назад при помощи закрывающего каната 16. При необходимости внести поправк в положение каретки и продвинуть ее в;теред работа канатов 16 и 17 взаимно меняется. Прп оттягивании каретки, несмотря на натягивание канатов, захват остается все время открытым, № 62583

-...и как собачка 9 удерживает планку 6 от смещения, вследствие чего

r:îëîæåHèå рычагов 1 и 3 остается неизменным.

При опускании раскрытого захвата на пень положение всех элеменгов захвата остается прежним. Когда рычаги 1 и 8 (илп один из них) коснутся пня или грунта, стрела и рама каретки, вследствие ослабления канатов, будут целиком опираться на захват, а осп 2 и 4 будут поддерживать каретку и стрелу. При этом относительное положение рамы карлки и захвата изменится за счет зазора в отверстиях 7, на величину которого опустится рама каретки. На величину того же зазора опустятся оси собачек 20, вследствие чего их зуб выйдет из зацепления с выступом планки 6 .

При закрывании захвата, а < ;, êæe кантовке пней подтягивается за крывающий канат 16. И положение его деталей становится показанным на фиг. 4.

После этой операции начинается снова операция подъема в вышеуказанной последовательности.

Предмет изобретения

1. Форма выполнения корчевальной машины для торфяных залежей по авт. св. № 62585, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каретка снабжена шарнирно установленными на ней захватными рычагами, соединенными между собой планками, взаимодействующими своими выступами с собачками, шарнирно прикрепленными к каретке и связанными серьгами с рычагом с целью удержания рычагов в раскрытом положении.

2. Форма выполнения корчевальной машины 70 п. 1, о т л ич а ющ а я с я тем, что рычаги установлены своими осями в продолговатых отверстиях каретки для размыкания рычагов при их опускании на пень.

3. Форма выполнения корчевальной машины по п. 1, отлича ющ а я ся тем, что для раскрывания рычагов, при передвижении каретки на определенную длину вдоль приподнятой стрелы к переднему ее концу, применен канат, прикрепленный одним концом к раме машины, а другим — к .нижнее части рычагов.

4. Форма выполнения корчевальной машины по и. 1, о т л и ч а юща я с я тем, что рычаг связан в параллелограмм посредством рычагов, образующих подвеску для закрывающего каната с целью устранения удара при опускании захвата.

¹ 62583

Фиг. 3

Фиг 1 иг

4ч в.2

Объем 0,34 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Подп, к печ. 23.111-61 г

Зак. 2614

Формат бум. 70 108 />s

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Тинография ЦБТИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Б. И. Новиков Техрсд А. A. Кудрявицкая Корректор E. Ф. Шварц